ТОП-12 за 2013: самые значимые события в украинском автобизнесе
Как известно, 2013 год по восточному календарю является годом змеи. Немудренно, что отечественные автомобилисты прочувствовали это на себе сполна. Ведь знаковые события, которые имели место быть в этом году (введение спецпошлин на импорт автомобилей, утилизационный сбор и тд), очень схожи со змеиным удушьем на шее каждого украинского водителя. Но давайте обо всем по порядку:
Январь начался с презентации новинок на украинском автомобильном рынке: свои авто представили Great Wall, Toyota, Ford, MG, Hyundai, Porsche.
В феврале «Автоцентр» вместе со своими читателями наблюдал за ростом цен на бензин, а также отмечал, что самыми надежными автомобилями среди подержанных являются авто немецких марок.
В марте стало известно, что спецпошлины на иномарки в Украине все-таки введут. Наши аналитики разбирались: подорожают ли импортные авто после введения спецпошлин? Для этого журналисты провели расследование, опросив дистрибьюторов новых авто на предмет повышение цены на автомобили.
Главной новостью первой половины 2013 года – стало, безусловно, введение спецпошлин на иномарки. В связи с этим в апреле мы выясняли, насколько при этом подорожает растаможка авто.
В мае, в преддверии периода отпусков «Автоцентр» писал о том, что на рассмотрение Кабинета министров был вынесен законопроект о повышении сразу на 50% акцизного сбора на бензин и дизтопливо. Проектом закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс о некоторых ставках акцизного сбора». Соавторами данного документа стали Укравтодор и Минфин.
Июнь прогремел несколькими масштабными новостями: впервые стало известно, что с 1 сентября в Украине будет введено ограничение максимальной суммы наличных расчетов за товары и услуги на уровне 150 тысяч грн. В то же время, когда деревья были маленькими, а правительство еще верило в свои же сказки о подписании Ассоциации с ЕС, Евросоюз пугал Украину санкциями за введение спецпошлин. Бедные, наивные европейцы…
Пока в США праздновали День Независимости, наши нардепы также решили попировать. Правда, получился пир во время чумы…Вечером 4 июля народные избранники все-таки протянули закон об утилизационном сборе. В связи с этим, «Автоцентр» помог разобраться украинцам – кто за что заплатит. Кроме того, в июле стало известно, что бензин в нашей стране один из самых дешевых в Европе. Как же хотелось поставить точку на этом месте, но…Бензин в Украине дешевый, но по уровню платежеспособности за него наши соотечественники находятся в самом конце рейтинга. Примечательно, что соседями Украины в этом «почетном» списке стали государства Таможенного Союза – Россия, Беларусь, Казахстан…
Тема утилизационного сбора так и останется ключевой во втором полугодии 2013 года. Один из главных вопросов, которым задавались читатели «Автоцентра» – так насколько же подорожают автомобили в Украине . Мы поспешили ответить и объяснить все нюансы. Кроме того, наши журналисты опросили основных автодистрибьюторов, планируют ли они поднимать цены на авто. Ответы получились достаточно любопытными. Помимо этого, в августе «Автоцентр» разъяснял все тонкости покупки авто, цена которого выше 150 тысяч гривен.
Осень, как всегда, подкралась незаметно. Сентябрь 2013 года был особенно мерзким – частые дожди, противный ветер, очередное подорожание продуктов…Апофеозом «хорошего» настроения стало официальное вступление в силу утилизационного сбора. Но, для того, чтобы подсластить горькую пилюлю, в правительстве заявили, что за каждую сданную в утиль машину готовы возместить аж 12 тысяч гривен. Первый месяц осени также принес одну печальную новость – не стало многолетнего руководителя компании Toyota. Также в сентябре компания «Богдан-Автотрейд» провела в Черкассах презентацию пяти легковых автомобилей JAC.
Октябрь…Чем меньше времени оставалось до (не) подписания Ассоциации с ЕС, тем настойчивее представители Евросоюза напоминали украинским властям о том, что вопрос со спецпошлинами надо как-то решать. В Кабмине даже согласились с доводами европейцев, клятвенно пообещав поработать над изменениями в законодательстве…Также хочется отметить сенсационную новость о том, что к 2020 году продажи новых автомобилей в Украине вырастут более чем на треть – до полумиллиона единиц.
Ноябрь начался с Международной конференции AutoPROm 2013. Главные тезисы конференции: инвестиции в отечественную автопромышленность в 2014 году увеличатся в 3 раза, спецпошлину вот так вот взять и отменить нельзя, утильсбор будут платить даже автопроизводители, компенсацию, за сданные в утиль автомобили, начнут платить в 2014 году, ставки утилизационного сбора останутся прежними. Закончился последний месяц неподписанием Ассоциации с Евросоюзом. Что это значит для украинского авторынка подробно описано тут.
Несмотря на приближающиеся праздники, в декабре тоже было много интересного – например, эксклюзивное интервью «Автоцентру» генерального директора «Ниссан Мотор Украина», размышления над тем, какими будут цены на автомобили в 2014 году, принятый ВР в последние дни перед каникулами акциз на переоборудованные автомобили, а также вопрос о потенциальной отмене спецпошлин на авто в Украине.
Как вы, наши уважаемые читатели уже успели заметить, нам не удалось выбрать ТОП-12 бизнес-новостей в этом году, поскольку их было гораздо больше. В комментариях предлагаем писать, какую новость из рубрики БИЗНЕС вы считаете главной в 2013 году.