X

Toyota Motor Corporation – автопроизводитель №1 в мире

По итогам первого полугодия Toyota Motor Corporation обошла GM и Volkswagen и вновь стала автопроизводителем №1 в мире.

Toyota снова в игре. В минувшем году природные катастрофы изрядно пошатнули позиции японского автопроизводителя, в результате чего он утратил лидерство на мировом авторынке, пропустив вперед GM и Volkswagen. Однако в этом году компания Toyota оправилась от ударов, и по итогам полугодия, оставила позади своих конкурентов. За первые шесть месяцев 2012-го японский автопроизводитель успел реализовать 4,97 миллиона автомобилей, в то время как объем продаж General Motors составил 4,67 миллиона авто. На третьей ступени разместился Volkswagen с результатом в 4,45 миллиона проданных автомобилей.

Напомним, что впервые на высшую ступень пьедестала Toyota Motor Corporation выбралась в 2008-м году. Следующие 2 года японский автопроизводитель умудрялся удерживать лидерство. Главный конкурент Toyota – американский концерн GM – в это время просто не мог достойно сопротивляться, поскольку как раз пережил банкротство и только вставал на ноги. Ситуация изменилась в 2011-м, когда землетрясение в Японии и наводнение в Таиланде подкосило производственные мощности компании, что отразилось на продажах. В результате Toyota сумела реализовать только 7,97 миллиона автомобилей, в то время как продажи GM и Volkswagen составили 9,05 и 8,27 миллиона авто соответственно.

В нынешнем году Toyota имеет неплохие шансы вернуть себе лидерство, однако пока, как видно, отрыв от GM не столь уж и существенен. «Это доказывает, что в индустрии существует серьезная конкуренция. Половина пути пройдена, а разрыв между ними (Toyota и GM) составляет только 300 тысяч автомобилей или 7%, что говорит об очень жесткой гонке», – считает аналитик IHS Automotive Ребекка Линдлэнд (Rebecca Lindland). Так что, победу Toyota праздновать пока рано. Хотя у японского автопроизводителя имеется подходящий повод для праздника – на днях с конвейера японского автопроизводителя сошел 200-миллионный автомобиль. На достижение этой цели у компании ушло 76 лет и 11 месяцев.