X

Транспортную отрасль Украины ждут глобальные реформы

Пока отвратительные автомобильные дороги вылазят боком обычным гражданам и их автомобилям. Но в скором времени можно ожидать как кадровой, так и административно-уголовной реакции на властном уровне.

Беседуя с журналистами во время пресс-конференции, прошедшей в понедельник в здании Кабмина, глава Министерства Инфраструктуры Владимир Козак отметил, что пока слишком мало – всего месяц с небольшим – проработал в министерском кресле, чтобы уже говорить о каких-то ближайших кадровых перестановках. Исключение, судя по всему, может быть сделано для тех кадров, в чьей власти было содержание автомобильных дорог страны в должном состоянии.

«Должен сказать, что среди причин, приведших к нынешней ситуации с дорогами, есть как объективные, так и субъективные. В этом году у нас была объективно тяжелая зима – за последние несколько месяцев температура пересекала нулевую отметку или в одну, или в другую сторону 26 раз, и это не могло не сказаться на состоянии дорожного покрытия. Но, конечно, где-то и мы не доработали, где-то были с нарушениями проведены или первоначальные работы, или предупредительные мероприятия. Над выявлением всех этих фактов работает и прокуратура и финансовые инспекторы. И все виновные будут привлечены к ответственности», – пообещал министр.

Что же до грядущих реформ в транспортной сфере, то они будут более глобальные, нежели банальные кадровые кресло-движения. По словам Владимира Козака, в настоящий момент высшими должностными лицами страны рассматривается целый ряд проектов, предусматривающих серьезные изменения, которые затрагивают все без исключения виды транспорта – и железнодорожный, и водный, и воздушный, и автомобильный. В частности, разрабатываются и проект нового закона «Об автомобильном транспорте», и государственная целевая экономическая программа развития автомобильного транспорта на период до 2015 года, которые предусматривают целый ряд мероприятий – от регламентации применения тахографов на внутренних перевозках до пилотных проектов безналичных расчетов за проезд на городском электротранспорте и электронной системы учета пассажиров льготных категорий. Реформированию подвергнется и дорожное хозяйство, в том числе путем утверждения строгой классификации дорог по статусу государственного и местного значения и соответствующего разграничения зон ответственности государственных и местных органов власти.

Если верить министру, за всеми этими планами и программами стоят серьезные проработки профильных специалистов и экономистов, рассчитаны четкие суммы, необходимые для реализации тех или иных задач, продуманы различные источники финансирования, включая и использование бюджетных средства, и привлечение инвесторов. Все проекты в первую очередь направлены на повышение безопасности движения. И более того все проекты прошли широкое и открытое обсуждение и с транспортными профсоюзами, и с ведущими предприятиями отрасли.

Одним словом, осталось только дождаться, когда все эти здравые «зерна» начнут плодоносить… И первая проверка на «вшивость» ждет власть уже очень скоро – дорожники стоят на низком старте и ждут, пока погода позволит делами подкрепить обещания по масштабному и оперативному ремонту дорог.