Страховые компании считают, что причин для удорожания «каско» нет. Более того, не исключено, что цены на «каско» даже слегка снизятся.
Одна из причин корректировки цен на «каско» заключается в том, что страховщики смогли справиться с той массой убытков, которые накопились у них еще с кризисных лет. Кроме того, многие компании перешли на более глубокую методику пересчета страховых тарифов, благодаря чему под каждого клиента стоимость полиса выводится индивидуально, так как в цене на «каско» учитывается не только, например, стаж и возраст водителя, но и его пол, профессия, а также цвет авто. «Сегодня на рынке используется в среднем около 10-15 коэффициентов, которые влияют на стоимость полиса «каско». Но в будущем сегментация будет только углубляться, что позволит страхователю быть еще более гибким в отношении расчета страхового тарифа», – объясняет директор департамента организации и развития продаж СГ «PZU Украина» Василий Дужак.
Тем не менее, в 2012 году ожидать глобальных изменений в страховых тарифах не стоит, так как весомых аргументов для этого пока нет. «Убыточность портфеля по «каско» (в среднем она составляет 50-70% – авт.) позволяет держать цены на уровне 2011 года», – считает начальник отдела сопровождения Управления розничных продаж АСК «ИНГО Украина» Анастасия Сыропоршнева. Кроме того, не стоит забывать, что немалое количество компаний в прошлые годы злоупотребляли демпингом, а это спровоцировало ухудшение их платежеспособности. Теперь страховщики пытаются выровнять свое финансовое состояние, приводя тарифы в соответствие со среднерыночными показателями. Однако удешевления полисов тоже ждать не стоит, поскольку рынок испытывает недостаток страховых премий, и существенно снижать стоимость страховок компании не готовы. «Хотя отдельно взятая страховая компания может понизить тарифы на определенные продукты за счет каких-то отдельных опций, удачных условий перестрахования, хорошего андеррайтинга и т.д.», – говорит председатель правления СК «Ритейл-Страхование» Андрей Лупырь.