X

Угол подъема

Продажи Renault Trucks








В автомобильных изданиях такие показатели, как 10%,
20% и более, обычно обозначают угол подъема, преодолеваемого автомобилем
на дороге. Когда же речь идет о грузовиках Renault, эти цифры свидетельствуют
и о подъеме иного рода – росте продаж в течение последнего года.

Выступая перед журналистами
на недавнем автосалоне в Ганновере, президент Renault Trucks Стефано Хмелевски
подчеркнул, что компания относится к числу ведущих европейских производителей
коммерческих автомобилей и играет ключевую роль в составе Volvo Group
– первого в Европе и второго в мире производителя грузовиков.

Цифры и факты

Сегодня Renault Trucks имеет шесть полноценных заводов в Европе и двенадцать
сборочных предприятий в других регионах. Продукция компании полностью
перекрывает все секторы рынка коммерческих автомобилей полной массой от
2,8 до 60 т и поставляется более чем в сто стран мира.

В прошлом году французский производитель добился отличных результатов:
был продан 61691 автомобиль. Это позволило Renault Trucks занять 37,7%
французского рынка и 11,4% – европейского в классе грузовиков полной массой
свыше 6,0 т.

В нынешнем году был зафиксирован заметный рост продаж: за I полугодие
реализована 35521 машина – на 16,58% больше, чем за аналогичный период
прошлого года. Причем рост отмечался во всех секторах рынка (см. график).

В Западной Европе увеличение продаж в целом составило 10%, лидерами здесь
являются Швейцария (+33%), Испания и Португалия (+19%) и Великобритания
(+14%). В Восточной Европе прирост составил 20%, и доминирует в этом регионе
Польша (+21%).

Зоны успеха

Коммерческие автомобили, как известно, создаются не для покатушек, а
для выполнения ежедневной нелегкой работы, причем самой разнообразной.
Вот почему Renault Trucks, обустраивая свой стенд на Ганноверском автосалоне,
разделил его на четыре отдельные зоны – в зависимости от задач, которые
должны выполнять представленные там грузовики.

Первая зона (Delivery zone) – это зона автомобилей для доставки сравнительно
небольших партий грузов, обычно на короткие расстояния. Ее «оккупировали»
модели Master и Mascott, перекрывающие сектор рынка машин полной массой
2,8 – 6,8 т. Продажи обновленного автомобиля Master, поставленного на
производство в октябре прошлого года, выросли на 17%. Модель Mascott последнего
поколения была запущена в серию позже – в мае, тем не менее прирост продаж
уже составил 6%.

Эти машины используются для самых разных нужд, потому Renault Trucks
тесно сотрудничает с целым рядом кузовных фирм и поставщиков специального
оборудования.

Во второй зоне (Distribution zone) были представлены развозные среднетонажники.
Главное место здесь занимали машины Midlum полной массой от 7,5 до 18
т, с двигателями 150 – 270 л. с. (см. фото в заголовке). За последний
год продажи этих автомобилей выросли на 28%. Кроме того, была продемонстрирована
легкая версия грузовика Premium полной массой 18 т и с мотором мощностью
370 л. с. Нужно отметить, что шасси всех этих грузовиков приспособлены
для легкой и быстрой установки кузовов-фургонов и оборудования силами
потребителей или специализированных фирм.

Третью зону (Construction zone) заняли грузовики для строительных работ.
Семейство Kerax представляла самая солидная версия – 420.40 (8х4), то
есть с двигателем мощностью 420 л. с. и полной массой 40 т. Машины Kerax
специально сконструированы для тяжелых условий эксплуатации и применяются
не только в Европе, но и в самых отдаленных уголках планеты. Их продажи
за минувший год возросли на 9,1%. В этой же зоне получила «прописку» и
усиленная версия грузовика Premium – модель Lander 420.19T, которая может
работать и на плохих дорогах.

И, наконец, четвертая зона (Long distance) была отведена под дальнобойные
автомобили. Здесь разместили машины Premium (320, 420 л. с.) и флагман
марки – Magnum (400 – 480 л. с.), представленных как в двух-, так и в
трехосных вариантах. Продажи Premium за год выросли на 17,4%, Magnum –
на 18,1%.

Дела коммунальные

Еще один специфический сегмент рынка – коммунальные машины. В последнее
время стала очевидной тенденция к его расширению: если в нынешнем году
потребность в таких автомобилях в Европе составила около 1800 единиц,
то в 2005-м – предположительно 2000.

Неудивительно, что Renault Trucks создало коммунальную машину Puncher
(так, кстати, называют боксеров, владеющих нокаутирующим ударом). Она
– плод сотрудничества с PVI, дочерней фирмой компании Ponticelli, занимающейся
разработкой специальных автомобилей.

В последнее время наметилась тенденция к постройке коммунальных машин
не на базе обычных грузовиков, а на специальных шасси. Это обеспечивает
рациональную компоновку оборудования, а также комфорт и безопасность экипажа.
По этому пути и пошли создатели «панчера».

Renault Puncher имеет вынесенную вперед низкопольную кабину, порог которой
находится всего в 42 см от земли. Правая дверь, предназначенная для оператора,
открывается вовнутрь, подобно автобусной, что облегчает и ускоряет посадку
и высадку.

По желанию заказчика кузов может быть приспособлен для задней или боковой
разгрузки. Шасси будет предлагаться с колесной формулой 4х2 или 6х2 (с
поворотной третьей осью). Предусмотрены две версии различной ширины: стандартная
– 2,5 м и для работы на узких улицах – 2,36 м. Полная масса двухосной
машины – до 19 т, трехосной – до 26 т.

На автомобиле установлены турбодизель dCi мощностью 270 л. с. и автоматическая
трансмиссия Allison. Впрочем, компания PVI разрабатывает еще две версии:
на газовом топливе и с гибридной силовой установкой (ДВС + электромотор).

Компания Renault Trucks намерена поставить на рынок пока 120 машин Puncher.
А удастся ли французскому «боксеру» нокаутировать своих конкурентов, покажет
будущее.

Григор Галкин
Фото автора и Renault Trucks