X

Украинские марки установили новый «антирекорд» в России

Автопроизводители из Украины продолжают терять позиции на российском рынке.

Так, по итогам сентября россияне купили всего 102 автомобиля ZAZ Chance и Vida – на 84% меньше, чем годом ранее. Реализация автомобилей «Богдан» упала на 5% и составила 125 единиц. Это самые низкие показатели продаж ZAZ и Bogdan за всю историю продаж в России. Виной тому – утилизационный сбор на импортные автомобили, введенный в России в сентябре прошлого года, из-за которого модели украинских марок стали неконкурентоспособны.

В целом российский авторынок в годовщину введения утилизационного сбора несколько сократил падение, что частично можно объяснить эффектом низкой базы. В прошлом месяце россияне купили 246,9 тысячи легковых машин и LCV – на 5% меньше, чем годом ранее. А с начала года продажи автомобилей в России упали на 7% до 2,04 млн. автомобилей, гласят данные Ассоциации европейского бизнеса.

«Средняя температура по больнице улучшается, но на здоровье конкретного пациента это не отражается. Ситуацию на рынке в сентябре можно продиагностировать пока что только так, – говорит председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. – По сравнению с предыдущими месяцами, кривая продаж поползла вверх. Однако по сравнению с прошлым годом, рынок не показывает достаточной стабильности, которая должна быть основой для умеренного роста в ближайшем будущем».

Впрочем, в АЕБ прогнозируют стабилизации продаж в IV квартале – за последние три месяца нынешнего года в России должно быть реализовано 740 тысяч автомобилей против 748 тысяч машин годом ранее. А вот по итогам всего 2013 года в ассоциации ожидают большего падения – на 5% до 2,79 млн. легковых авто и LCV.

Что касается результатов продаж за сентябрь, безусловным лидером в России остается «АвтоВАЗ», хотя его реализация и упала на 20% до 40 тысяч машин. На заводе рассчитывают улучшить продажи с увеличением производства новой Lada Kalina, которая с прошлого месяца стала доступна в полном наборе комплектаций, а также в кузове «универсал». На рынке иномарок первенство удерживает южнокорейская Kia с показателем 18 тысяч проданных машин (+9%), причем бестселлер марки Rio в прошлом месяце установил абсолютный рекорд продаж с момента появления на российском рынке.

Самой популярной моделью в России остается бюджетный седан Lada Granta, на котором в прошлом месяце остановили свой выбор 14,7 тысячи российских покупателей (+5%). Лидерство среди иномарок сохраняет Hyundai Solaris (в Украине – Accent), разошедшийся тиражом 10,7 тысячи автомобилей (+8%). В сегменте SUV лидером второй месяц подряд становится вазовский внедорожник Lada 4×4 – его продажи составили 6,9 тысячи машин (+36%) против 6,8 тысячи кроссоверов Renault Duster (+35%).