Украинский автопром в октябре – практически без поводов для оптимизма
Очевидно, что между низким спросом на продукцию украинского автопрома в октябре 2012-го и его состоянием прослеживается прямая связь. Так в сравнении с октябрем 2011 года объем производства в октябре нынешнем был сопоставим только у корпорации «Богдан», с конвейера которой сошло столько же легковых автомобилей, сколько и годом ранее. Если же рассматривать численность выпущенных автомобилей за первые десять месяцев 2012 года, то на фоне показателей аналогичного прошлогоднего периода достойно выглядит только «Еврокар», увеличивший объем на 41%. Всем остальным украинским автопредприятиям похвастаться нечем – все они в «минусе». И при этом в целом по автомобильной промышленности Украины статистика за текущий год «не очень» – с января по октябрь легковых автомобилей в стране было выпущено на 24% меньше, чем в прошлом году. Неудивительно, что в коридорах власти рождаются хитрые планы по спасению хоть части отрасли.
Впрочем, при сопоставлении данных по украинскому автопрому за октябрь и за сентябрь 2012 года, при желании можно найти хоть что-то со знаком «плюс», за что можно зацепиться. Так, если в сентябре тот же «Богдан» стоял вообще, то в октябре, как уже упоминалось, он вышел на уровень октября 2011 года (1150 авто). А «ЗАЗ», например, практически не сбавил «обороты» производства, выпустив, при месячном объеме в 4 тысячи, всего на 266 автомобилей меньше (или на 6% меньше).