X

Укравтопром знает, как вывести авторынок из кризиса

Ассоциация «Укравтопром» обнародовала документ, в котором четко прописаны действия по выводу автомобильного рынка Украины из затянувшегося кризиса.

Ассоциация «Укравтопром» разработала и подала на согласование проект Меморандума между Кабинетом Министров и автостроительными предприятиями. Документ содержит конкретные предложения по стимуляции потребителей и поддержке автомобильного производства в Украине и стимуляции экспорта.

Для стимулирования спроса и поддержки автомобильного рынка Украины авторы проекта предлагают предусмотреть предоставления украинским кредитным учреждениям субсидий в размере 50 процентов от учетной ставки Нацбанка по потребительскому автокредитованию физлиц при покупке новых легковых автомобилей с рабочим объемом двигателя не больше 2000 куб.см., произведенных в Украине путем промышленной сборки, и по кредитованию перевозчиков при покупке автобусов и троллейбусов, произведенных в Украине; введение нулевой ставки налога с владельцев ТС при первой регистрации  новых авто и автобусов, произведенных в Украине, термином на один год.

Вместе с тем автопроизводители берут на себя обязательства продолжить исполнение инвестиционных проектов, связанных с созданием и модернизацией производственных мощностей, внедрением энергосберегающих технологий; сохранить существующий профессиональный состав и количество рабочих мест, уровень заработной платы и основные социальные гарантии; инициировать совместно с предприятиями металлургического комплекса внедрение методов по расширению потребления металлопродукции отечественного производства на предприятиях области; обеспечить производство транспортных средств, которые будут отвечать техническим и качественным требованиям к ТС, которые будут использованы в частности для обеспечения финала Евро-2012; выступить заказчиками производства автомобильного листа на отечественных металлургических заводах.  

В тексте меморандума указано, что он разработан с целью преодоления последствий финансового кризиса, поддержания оптимального баланса реализации на внутреннем рынке автомобилей национального производства и импортированных авто; сохранения и создания новых рабочих мест, существующего уровня зарплат; развития национального автомобилестроения, как условия устойчивого функционирования металлургической, нефтехимической, электротехнической и других отраслей промышленности Украины.