X

Уникальный игрок

«Национальная автомобильная компания»

«Национальная автомобильная компания»

 
На рынке Украины «Национальная автомобильная компания» работает всего полтора года. Но она заметно отличается от большинства других его игроков, торгующих коммерческими автомобилями. Наш корреспондент встретился с генеральным директором НАК Юрием Никифоровым.

«Коммерческие автомобили»: Юрий Сергеевич, в чем главная особенность вашей компании?

Юрий Никифоров: В том, что мы осуществляем мультибрендовые продажи и сервис автомобильной техники. Другими словами, не специализируемся, как многие, на одной-двух марках, а предлагаем их около двух десятков. Мы создали в Украине соответствующую дилерскую сеть и продолжаем ее совершенствовать.

«КА»: Но ведь чем больше марок, тем больше головной боли! Это и договоры со многими поставщиками, и проблемы с организацией сервиса, и обширная номенклатура запчастей… Стоит ли овчинка выделки?

Ю. Н.: В названии нашей компании есть «приставка»: «супермаркет коммерческих автомобилей». Когда вы приходите в продуктовый супермаркет, то покупаете там все необходимое, и вам больше уже никуда не нужно идти. Мы поставили перед собой похожую задачу. Клиент, который пришел к нам, должен уйти от нас с автомобилем. Для этого и необходимо обширное «меню».

«КА»: Вот с этого места, пожалуйста, поподробнее.

Ю. Н.: Мы предлагаем автобусы — популярные «Богдан» и «Эталон», а также менее известные львовские «Тур». Реализуем грузовики марок Hyundai, Isuzu и целый ряд китайских марок: Dong Feng, JAC, Foton и др. Не обходим вниманием и российские бренды — «ВАЗ», «ИЖ», «КАМАЗ».

«КА»: Однако это, с одной стороны, очень разные по цене и качеству машины, а с другой — среди них есть и конкуренты…

Ю. Н.: Мы сохраняем паритет на наших площадках: не хвалим и не ругаем ни корейцев, ни россиян, ни китайцев — никого. Ведь мы профессионалы и знаем, что на каждый товар есть свой покупатель.

«КА»: И как же вы обслуживаете все это неописуемое многообразие?

Ю. Н.: В Киеве уже год работает отличная сервисная станция, с квалифицированным и хорошо оплачиваемым персоналом. На ней оборудованы отдельные посты для грузовиков и автобусов. Есть все необходимое: 11 подъемников, моторный участок, места для работы с ходовой, диагностика, мойка… А особо тонкие работы, например, переборку двигателя, мы передаем своим партнерам по кооперации — «узким специалистам».

«КА»: А как быть клиентам, которые работают далеко от Киева?

Ю. Н.: В отдельных случаях их выручают наши выездные бригады. Но главное – мы развиваем наряду с дилерской свою сервисную сеть на местах. В нынешнем году хотим увеличить количество дилерских филиалов с 9 до 15 и на каждом их них организовать станцию технического обслуживания.

«КА»: Вернемся к автомобильному рынку. Каким, на Ваш взгляд, он будет в этом году?

Ю. Н.: Конечно, он продолжит развиваться, но, думаю, будет отличаться от рынка образца 2005–2007 гг. То был период вхождения на него восточной техники: появились многочисленные марки – китайские, корейские, японские… А затем начался естественный отбор. В 2008 году, полагаю, произойдет стабилизация брендов. Тот, кто смог выстоять, будет наращивать мускулы, развиваться. И появление еще каких-то новичков уже не сможет так сильно влиять на рынок, как в 2005–2007 гг.

«КА»: А как же «Национальная автомобильная компания»? Тоже будет наращивать мускулы?

Ю. Н.: В прошлом году мы поставили клиентам 1574 автомобиля разных марок. В нынешнем рассчитываем увеличить объем продаж в 2,5 раза. При этом планируем запустить в реализацию еще три марки автотехники, которые ранее не были представлены в Украине. Так что в новом году ожидается много нового.

Беседовал Павел Лебедев
Фото автора