X

Утилизационный сбор не сказался на импорте иномарок в России

Введение в России утилизационного сбора пока существенно не отразилось на количестве автомобилей, доставляемых на Дальний Восток из Японии и Южной Кореи.

Об этом сообщил начальник Дальневосточного таможенного управления Сергей Пашко, отметив, что за девять месяцев 2012 года на Дальний Восток уже ввезено больше иномарок, чем за весь прошлый год. Впрочем, речь идет только об импорте японских и корейских автомобилей. Поставки легковых автомобилей из ряда стран в сентябре все же  упали, писала ранее газета «Коммерсант». В первую очередь импорт снизился с Украины и из Узбекистана (на 96%, до 297 машин, в основном это Daewoo).

Импорт с Украины (ZAZ и «Богдан») упал более чем на порядок – до 423 машин. По данным АЕБ, в сентябре продажи Daewoo в России упали на 17% до 7 тысяч машин, продажи ZAZ – на 61% до 651 штуки. Правда, стоит отметить, что украинские автозаводы значительно увеличили поставки на российский рынок в предыдущие месяцы, чтобы создать достаточный запас машин, ввезенных в Россию еще до введения утилизационного сбора.

Напомним, утилизационные сборы на новые и подержанные транспортные средства начали действовать в России с 1 сентября нынешнего года. Введение сборов обусловлено вступлением России в ВТО и снижением импортных пошлин на транспортные средства до 25% с действовавших ранее 30%. Базовая ставка за новую легковую машину составляет 20-45 тысяч рублей, за грузовую – в зависимости от категории – от 150 до 400 тысяч рублей.