Процесс импортозамещения, наблюдающийся в последние годы на российском рынке легковых автомобилей, с 2014 года может смениться обратным трендом.
По данным «Автостата», в 2009-2012 гг. доля локально выпущенных иномарок на рынке выросла почти вдвое – до 44% (в 2016 году может дойти до 50%). Импортозамещению способствуют соглашения о промсборке, утилизационный сбор, ослабление курса рубля, поясняют эксперты. По прогнозу «Автостата», доля импорта будет снижаться как минимум до 2017 году (до 32,2%).
В общих продажах Renault в России (бренд лидирует среди иномарок) на автомобили местного производства приходится около 95%, и снижения не предвидится, уверяют в компании. В 2012 году около 60% всех проданных в нашей стране автомобилей концерна Volkswagen (второй по величине игрок) было произведено здесь же, и в последующие годы эта доля будет расти. Доля импорта в продажах Toyota в России – 75% и в 2014 году может снизиться до 72%, говорит представитель компании. Автомобили Lexus, по его словам, по-прежнему будут только импортироваться. В российских продажах Hyundai импорт занимает около трети, говорит Денис Петрунин. По его словам, мощности Hyundai в Санкт-Петербурге на пределе, если сократятся продажи за рубеж, завод может переориентировать их на внутренний рынок.