X

Утилизационный сбор не спасет Россию от роста импорта автомобилей

Процесс импортозамещения, наблюдающийся в последние годы на российском рынке легковых автомобилей, с 2014 года может смениться обратным трендом.

Как прогнозируют в Минэкономразвития России, импорт и его доля на рынке начнут расти до 37,7% в 2016 году. Однако причины постепенного роста импорта в министерстве не указывают, пишет газета «Ведомости». Может произойти увеличение импорта отдельных брендов, которые имеют недогруженные мощности в других странах и не рассматривают Россию как стратегический рынок, рассуждает управляющий директор «Хендэ мотор СНГ» Денис Петрунин. В 2014 году автопроизводители представят множество новинок, их импорт может вырасти, но ненадолго, допускают аналитики. По их мнению, импортозамещение продолжится, ведь иностранные автоконцерны, наладившие производство в России, расширяют мощности, объемы производства и количество локализованных моделей.

По данным «Автостата», в 2009-2012 гг. доля локально выпущенных иномарок на рынке выросла почти вдвое – до 44% (в 2016 году может дойти до 50%). Импортозамещению способствуют соглашения о промсборке, утилизационный сбор, ослабление курса рубля, поясняют эксперты. По прогнозу «Автостата», доля импорта будет снижаться как минимум до 2017 году (до 32,2%).

В общих продажах Renault в России (бренд лидирует среди иномарок) на автомобили местного производства приходится около 95%, и снижения не предвидится, уверяют в компании. В 2012 году около 60% всех проданных в нашей стране автомобилей концерна Volkswagen (второй по величине игрок) было произведено здесь же, и в последующие годы эта доля будет расти. Доля импорта в продажах Toyota в России – 75% и в 2014 году может снизиться до 72%, говорит представитель компании. Автомобили Lexus, по его словам, по-прежнему будут только импортироваться. В российских продажах Hyundai импорт занимает около трети, говорит Денис Петрунин. По его словам, мощности Hyundai в Санкт-Петербурге на пределе, если сократятся продажи за рубеж, завод может переориентировать их на внутренний рынок.