X

Украина-Израиль: разные подходы к утилизационному сбору

С 1 сентября введение утилизационного сбора ударит по карману украинских автомобилистов, а вот в Израиле государство еще и доплачивает за утилизацию авто.

Очереди на западной границе. Томятся туристы, возвращающиеся с отдыха, и перегонщики машин. Они пытаются ввезти до 1 сентября как можно больше подержанных автомобилей из Европы. А потом перепродать. Все дело в том, что с 1 сентября начнет действовать так называемый утилизационный сбор. Каждый покупатель иномарки будет вынужден платить. Немалые деньги. Сколько и для чего – узнавали «Подробности».

Граница Украины с Польшей. Уже который день очередь измеряется не метрами, а сутками.
Олег Волошиневич, перевозчик машин:
– Все це повязано з утилізаційним збором. зараз, я тут четвертий день.
Перевозчики стараются переправить машины еще по старым ставкам растаможки. Говорят, челночат каждый день. Пограничные цифры – лучшая иллюстрация ситуации.
Иван Галкин, и.о.начальника пресс-службы Мостисского пограничного отряда:
– Відзначається збільшення у порівнянні з липнем близько на 30 відсотків.
С 1 сентября за б/у-автомобили перевозчики будут платить баснословные ставки. За престижные марки придется выложить до 30 тысяч гривен. В автосалонах – на машины тоже повышенный спрос.
Евгений Пихур, клиент автосалона:
– Пытаюсь успеть. Зарплаты платятся в начале месяца. А тут в начале месяца вводиться утилизационный сбор.
Продавцы машин в легком шоке. Это тот случай, когда закон написать – написали, и только потом стали разбираться – как будет работать. Уже ясно: сбор просто добавят в новые ценники. В этом салоне: плюс – почти тысяча долларов.
Евгений Смеян, руководитель продаж автосалона:
– За это будет платить клиент. А потом процедура неясна. Это на самом деле, не сбор, а налог, по сути.
Все ради экологии. Деньги с таможни отправятся в фонды, а оттуда – спасать природу. Правда, как именно – министр экологии еще не разобрался.
Олег Проскуряков, министр экологии и природных ресурсов:
– Пока не будут внесены изменения в бюджетный и налоговый кодекс, я не могу на этот вопрос ответить.
Мега-цель – на «утилизационные» тысячи построить заводы по переработке машин. У автомобильных знатоков сразу возникает вопрос. Все без исключения – 7 с половиной миллионов – украинских автозаводы смогут перемолоть за год. А что они будут делать дальше?
Олег Назаренко, председатель правления всеукраинской ассоциации автодиллеров и импортеров:
– А хочется спросить, кому будут принадлежать утилизационные заводы? Простите, почему все граждане должны сбрасываться олигарху?

Утилизационный сбор спровоцировал огромные очереди в МРЭО по всей стране
В правительстве надеются, что изменения в законе об утилизационном сборе Рада примет в начале сентября
Утилизационный сбор в Украине: цены уже повышаются!

Как тут не вспомнить тлетворное влияние западного автопрома! Или вот израильского. Не ты платишь за утилизацию, а тебе платят.
Рони Гай, руководитель предприятия по утилизации автомобилей:
– Денег на месте мы не платим, мы выдаем квитанцию о приемке и отправляем все данные в Министерство транспорта. И уже оттуда человек получит деньги примерно через месяц и примерно тысячу долларов. Нам достаются запчасти.
Сима Бухман, автолюбитель:
– Шикарно. Сколько она сейчас стоила, долларов сто, наверное, да еще попробуй продай.
В Израиле работает целая социальная программа. На государственные деньги частное предприятие «утилизирует» автохлам. Сейчас идет разборка машин 94-го года выпуска.
Лариса Задорожная, корреспондент:
– А сколько же стоит утилизировать машину? То есть перемолоть ее на металлолом. В России, где утилизационный сбор действует уже год, автомобильные эксперты это подсчитали. Например, утилизировать хлам хрущевско-брежневской эпохи стоит долларов 100. Так что расчеты украинского правительства явно не в пользу водителей.