X

В интернете – не дешевле. Автомобили так точно

Судя по первому опыту продаж автомобилей через интернет, автопроизводители не продают их дешевле, чем у дилеров.

Продажи автомобилей через интернет-сайты, минуя традиционных дилеров – тенденция, которая не только активно обсуждается, но и претворяется в жизнь. Правда, очень точечно, в виде эксперимента. Так, шведский автопроизводитель Volvo продал первую партию внедорожника XC 90 через свой интернет-сайт, а китайская Geely, которая владеет тем же Volvo – свою новинку Geely GC 9 для китайских покупателей. Это – примеры «премьерной» продажи, где автомобили в сети появились раньше, чем у дилеров. Но существуют и пробные проекты постоянно действующих интернет-магазинов автомобилей. Так, в Великобритании действует интернет-магазин Rockar, на котором продаются автомобили Hyundai, в Польше и Германии – два сайта-магазина Mercedes-Benz. Причем без автосалона, где можно «пощупать» машину, им все равно обойтись сложно. Например, Hyundai выставил автомобиль в одном из торговых центров Лондона.

Впрочем, никто из названных интернет-магазинов не продает новые автомобили дешевле, чем обычные дилеры. Пока что признанное украинцами утверждение «в интернете – дешевле» не подходит для автомобилей. В интернете автопроизводитель или «интернет-дилер» может продать машину быстрее, чем он появится у дилера, без общения с продавцом, без физического участия продавца и покупателя. Но дешевле – нет. Или хотя бы пока что нет. Так что любителям скидок пока лучше обращаться в дилерские центры.