X

В Москве готовят систему оповещения о городских пробках на базе радиоприемников

Специалисты считают, что для борьбы с городским трафиком не достаточно информации о маршрутах и пробках, которой водителей снабжают навигаторы, и предлагают систему оповещения на базе радиоприемников.

Так власти Москвы, где, по статистике, навигатором пользуется каждый третий водитель, намерены организовать еще один канал передачи информации о дорожной обстановке. Как пишут «Известия», уже в 2013 году в столице России должна заработать система оповещения, построенная на базе специального канала дорожных сообщений ТСМ (Traffic Message Channel). Суть идеи в том, что сообщения от ТСМ, содержащие не просто информацию о том, что где-то образовалась пробка, но и данные о ее характере, а также данные о проводимых в городе ремонтных работах, их масштабах и влиянии на дорожно-транспортную ситуацию, будут принимать имеющиеся в автомобилях радиоприемники, для чего обычный радиосигнал будет временно приглушаться. По словам Максима Ликсутова, заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта, в настоящий момент такую опцию имеют «практически все современные автомобильные радиоприемники, ее нужно просто активировать».

Задача по сбору всей необходимой информации ляжет на интеллектуальную транспортную сеть, в настоящий момент состоящую из более чем двух тысяч датчиков, численность которых в первом квартале 2013 года увеличится еще на 500 штук. Кроме того, департамент транспорта Москвы, как подчеркнул Ликсутов, заручился согласием операторов мобильной связи на передачу треков сотовых телефонов, то есть сведений о траектории и скорости их передвижения в пространстве (без передачи и использования личных данных абонентов).

На первый взгляд, внедрение такой системы должно иметь положительный эффект. Но, к сожалению, реалии таковы, что, как отметил в беседе с журналистами «Известий» Михаил Блинкин, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства, размер этого эффекта будет минимальным «из-за бедной дорожной сети»: «Если сервис сообщает о пробке, нужно, чтобы автомобилист мог выбрать другую дорогу. А у нас получается так: едет человек по Люблинской улице и заведомо знает, что на перекрестке с Волгоградкой простоит в заторе 40 минут, а то и 1,5 часа. Ему деваться некуда: второй дороги рядом нет…».