В Николаеве сложилась вопиющая ситуация с закупкой автобусов

Юрий Гоголев
Юрий Гоголев
Jul 7, 2021 09:00 PM
8537

Сегодня, 7 июля в информационном агентстве «УНИАН» состоялась пресс-конференция, на которой руководство Черниговского автозавода обратилось от имени коллектива с открытым письмом к Министру инфраструктуры Александру Кубракову и Председателю Николаевского горсовета Александру Сенкевичу.  А поводом послужила вопиющая ситуация, которая сложилась с проведением тендера на закупку автобусов для Николаева, финансируемого за средства Европейского Инвестиционного Банка в размере 4,5 млн евро.

После раскрытия всех поданных тендерных предложений, выяснилось, что их всего два: одно – от украинского представителя Минского автозавода, второе – от ООО «Черниговский автозавод». При этом отечественный производитель предложил за одну и ту же сумму почти вдвое больше автобусов – 74 против 46 белорусских машин. И вот, 6 июля 2021 года, без официального оглашения результатов оценки тендерных предложений, мэрией Николаева было объявлено о том, что фактическим победителем стали автобусы МАЗ, а так как последние не могут быть закуплены через санкции, то тендер будет отменен.

Коллектив Черниговского автозавода не понимает, по какой причине власти Николаева анонсируют отмену тендера и почему не рассматривается тендерное предложение украинского производителя автобусов, который предложил фактически вдвое большее количество техники за те же деньги.

Тендерные закупки автобусов за европейские и украинские средства: что нужно менять
Читайте также 14 Апр 2021, 21:10
Тендерные закупки автобусов за европейские и украинские средства: что нужно менять

Принимая во внимание то, что согласно «Руководства Европейского Инвестиционного Банка по проведению закупок», п.3.7.10. оценка тендерных предложений базируется «на наименьшей цене предложений», коллектив предприятия требует от тендерного комитета, во исполнение тендерной процедуры отослать в Европейский Банк отчет о присуждении контракта ООО «Черниговский автозавод» на поставку 74 городских автобусов для принятия Европейским Банком решения касательно подписания контракта.

Александр Савченко

Генеральный директор ООО «Черниговский автозавод»

Наиболее показательным при выборе того или иного городского автобуса являются его потребительские качества. Это пассажировместимость, наличие оборудования для перевозки людей с ограниченными физическими возможностями, габаритные размеры и, конечно же, затраты на топливо и обслуживание из расчета на километр. Автобусы «Эталон» полностью соответствуют машинами 1-го класса. Из отличительных качеств отметим низкий уровень пола в задней части салона и более низкую (на 50 тыс. евро) цену, по сравнению с МАЗом.

Вадим Шкарупин

Директор ООО «Торговый дом «Эталон Авто»
На наш взгляд, своими действиями власть Николаева пытается переложить ответственность за проведение процедуры закупки на Европейский Инвестиционный Банк. Это является некорректным, так как он не заказчик – этот банк финансирует и контролирует правильность использования денег. Заказчиком же является Николаевский городской совет в лице тендерного комитета.

На протяжении всей тендерной процедуры, в течение полугода, из уст мэра Николаева Александра Сенкевича ни разу не прозвучало, что один из участников предложил на 60% автобусов больше, при этом цена одного автобуса на 70% меньше.

Отмечу, что согласно п. 3.7.9. «Руководства Европейского Инвестиционного Банка по проведению закупок», предусматриваются местные преференции на товары, которые могут быть поставлены.  Заказчику, в данном случае автобусов, предоставляется право применять 15-процентный коэффициент для компаний, которые не являются местными производителями. Местный производитель – это тот, у которого уровень локализации не менее 30%. Так вот, если бы эта норма была применена, то автобус МАЗ был бы дороже еще на 15%.

Сергей Бородуха

Директор по качеству и общим вопросам ООО «Черниговский автозавод»

На конец срока подачи тендерных предложений было два участника. Это были ООО «Современные грузовики» с автобусами МАЗ и ООО «Черниговский автозавод» с автобусами «Эталон». При вскрытии предложений озвучили стоимость, гарантии банков, расходы на техобслуживание и потребление топлива, но почему-то не был озвучен главный фактор – это количество и модель.

Я сделал запрос и выяснилось, что мы предлагаем автобусов почти в два раза больше, чем представитель МАЗ. А затраты на топливо и техобслуживание, как выяснилось, у наших машин почти в два раза меньше.’

Теги:
    Юрий Гоголев
    Автор
    Юрий Гоголев
    Редактор
    Завантаження...