В России не построят «Великой стены»
Власти Татарстана и Great Wall решили ликвидировать созданное для строительства завода СП «Великая стена Алабуга авто», в котором 74,76%, принадлежит китайской стороне и 25,24% – российской республике. Напомним, Great Wall еще в начале 2007 года подала заявку в Минэкономразвития, попросив предоставить льготы на ввоз комплектующих по постановлению о промсборке и статус резидента особой экономической зоны «Алабуга».
Начать производство на новом заводе мощностью 75 тысяч машин в год компания рассчитывала еще в конце прошлого года. Great Wall хотела выпускать внедорожник Hover, два седана класса B – Peri и Florid, а также седан представительского класса Cowry. Самый дешевый автомобиль от Great Wall должен был стоить $10 тысяч. Однако в списке получивших льготы от правительства не оказалось ни одной китайской компании.
По данным агентства «Автостат», за девять месяцев 2008 года в России продано 7251 автомобилей Great Wall, причем почти 82% из этого количества составили внедорожники. Так, в российский бестселлер марки внедорожник Hover разошелся тиражом 3082 единиц, продажи модели G5 составили 2849 штук. А вот пикапы, которые некогда составляли основу продаж Great Wall в этой стране, были проданы в количестве всего 1266 единиц.