Власти Москвы и Сбербанк подписали соглашение о намерениях по совместной организации производства легковых коммерческих автомобилей и автобусов на АМО «ЗИЛ».
Как сообщили в Сбербанке, предположительно свои производства на ЗИЛе запустят Fiat, Renault и Hyundai. Кроме того, сейчас переговоры ведутся еще с несколькими производителями. Спецификация будет достаточно широкая: от LCV до среднетоннажных грузовиков, рассказывает гендиректор МосавтоЗИЛа Игорь Кульган. По его словам, проектная мощность, непосредственно ЗИЛа, должна составить 100 тысяч машин в год, а остальные 50 тысяч будут собираться на Derways. Производство на ЗИЛе стартует уже в первом квартале 2013 года с моделей альянса Fiat-Chrysler. Сборка внедорожников Jeep будет происходить до конца 2014 года, пока под Петербургом не будет запущен завод Fiat по производству автомобилей, мощностью 140 тысяч машин в год, строительство которого тоже финансирует Сбербанк.«К концу 2014 года на ЗИЛе будет запущено производство LCV, например Fiat Ducato», – уточняет господин Кульган. Начальная мощность производства LCV в 2015 году составит 40 тысяч машин.
При этом меньше всего ясности с линейкой производства Hyundai, поскольку компания осуществляет сборку LCV, среднетоннажных грузовиков и автобусов на мощностях ТагАЗа. Господин Кульган не уточнил, будет ли Hyundai переводить сборку этих моделей на ЗИЛ, но сказал, «что такой вариант был бы логичен». В Renault сообщили, что окончательное решение о том, где будут выпускаться LCV, в России еще не принято, ЗИЛ рассматривается как один из возможных вариантов.
Derways, мощность которого составляет 120 тысяч машин в год, в рамках СП будет специализироваться на легковых автомобилях. «Конкретные модели будут определены после анализа рынка, но, например, это могут быть Fiat Albea и Linea», – пояснил Игорь Кульган. Он также добавил, что на Derways рассматривается возможность организации сборки машин малайзийской марки Proton.
Как отмечают эксперты, запуск масштабного производства на ЗИЛе, который расположен практически в центре Москвы, чреват для автопроизводителей проблемами с логистикой и достаточно высокими затратами на оплату труда. Но при этом они могут рассчитывать на стабильные и крупные заказы на коммерческие автомобили со стороны правительства Москвы. По мнению аналитиков, на первом этапе Fiat запустит на ЗИЛе сборку Jeep, а затем перейдет на производство LCV Ducato. Renault может сфокусироваться на сборке модели Master, а Hyundai может перенести с ТагАЗа производство LCV Porter, среднетоннажного грузовика HD 500 и микроавтобуса Country.
Источник: kommersant.ru