X

В России создан новый автохолдинг на базе «ЗиЛа»

Власти Москвы и Сбербанк подписали соглашение о намерениях по совместной организации производства легковых коммерческих автомобилей и автобусов на АМО «ЗИЛ».

Соглашение предполагает создание СП ООО «МосавтоЗИЛ», где Сбербанк получит 51%, Москва – 49%. СП будет заключать с автоконцернами соглашения о контрактной сборке на ЗИЛе. Мощность производства составит до 150 тысяч автомобилей в год. Проект должен быть реализован к 2017 году. На полную мощность производство выйдет в 2019 году. Общий объем инвестиций – 12 млрд рублей: половину составит денежный и имущественный вклад сторон в уставный капитал СП, еще 6 млрд рублей Сбербанк выдаст в кредит. Развивать производство партнеры планируют на условиях промсборки, выкупив одно из спящих соглашений. Как пишет газета «Коммерсант», основным вкладом правительства Москвы станет 64,7% акций ЗИЛа. Также город внесет в СП свой пакет завода АМО Plant, расположенного в латвийской Елгаве. Сбербанк внесет в СП акции автозавода Derways в Карачаево-Черкесии. Сейчас дочерняя компания банка «Сбербанк Капитал» владеет 51% акций предприятия. Она получила их в 2010 году в обмен на кредит 1 млрд рублей. Как отмечают в Сбербанке, к 2019 году банк рассчитывает продать свою долю в СП.

Как сообщили в Сбербанке, предположительно свои производства на ЗИЛе запустят Fiat, Renault и Hyundai. Кроме того, сейчас переговоры ведутся еще с несколькими производителями. Спецификация будет достаточно широкая: от LCV до среднетоннажных грузовиков, рассказывает гендиректор МосавтоЗИЛа Игорь Кульган. По его словам, проектная мощность, непосредственно ЗИЛа, должна составить 100 тысяч машин в год, а остальные 50 тысяч будут собираться на Derways. Производство на ЗИЛе стартует уже в первом квартале 2013 года с моделей альянса Fiat-Chrysler. Сборка внедорожников Jeep будет происходить до конца 2014 года, пока под Петербургом не будет запущен завод Fiat по производству автомобилей, мощностью 140 тысяч машин в год, строительство которого тоже финансирует Сбербанк.«К концу 2014 года на ЗИЛе будет запущено производство LCV, например Fiat Ducato», – уточняет господин Кульган. Начальная мощность производства LCV в 2015 году составит 40 тысяч машин.

При этом меньше всего ясности с линейкой производства Hyundai, поскольку компания осуществляет сборку LCV, среднетоннажных грузовиков и автобусов на мощностях ТагАЗа. Господин Кульган не уточнил, будет ли Hyundai переводить сборку этих моделей на ЗИЛ, но сказал, «что такой вариант был бы логичен». В Renault сообщили, что окончательное решение о том, где будут выпускаться LCV, в России еще не принято, ЗИЛ рассматривается как один из возможных вариантов.

Derways, мощность которого составляет 120 тысяч машин в год, в рамках СП будет специализироваться на легковых автомобилях. «Конкретные модели будут определены после анализа рынка, но, например, это могут быть Fiat Albea и Linea», – пояснил Игорь Кульган. Он также добавил, что на Derways рассматривается возможность организации сборки машин малайзийской марки Proton.

Как отмечают эксперты, запуск масштабного производства на ЗИЛе, который расположен практически в центре Москвы, чреват для автопроизводителей проблемами с логистикой и достаточно высокими затратами на оплату труда. Но при этом они могут рассчитывать на стабильные и крупные заказы на коммерческие автомобили со стороны правительства Москвы. По мнению аналитиков, на первом этапе Fiat запустит на ЗИЛе сборку Jeep, а затем перейдет на производство LCV Ducato. Renault может сфокусироваться на сборке модели Master, а Hyundai может перенести с ТагАЗа производство LCV Porter, среднетоннажного грузовика HD 500 и микроавтобуса Country.

Источник: kommersant.ru