X

В России вводится утилизационный сбор на авто для защиты от импорта

Госдума России одобрила в первом чтении введение утилизационного сбора на авто.

По словам чиновников, утилизационный сбор на авто должен оградить российский авторынок от потока автомобилей с непонятной историей, который может хлынуть в страну после вступления в ВТО. Как отмечают эксперты, введение утилизационного сбора может увеличить цену импортных моделей. Но одновременно с этим он простимулирует продажи автомобилей, произведенных в России, пишет газета «Ведомости». По предварительным данным, сбор за новую легковую машину может составить от 20 тысяч до 45 тысяч рублей, за грузовую – от 150 тысяч до 400 тысяч рублей. Для подержанных автомобилей будут применяться повышенные коэффициенты, которые могут увеличить размер утилизационного сбора в 4 раза.

Импортеры должны будут выплачивать сбор за ввозимые в Россию автомобили таможенным органам до выдачи ПТС, а местные производители – до государственной регистрации автомобилей. Физическим лицам придется платить за утилизацию только в том случае, если они сами ввозят иномарку в Россию, объясняют разработчики документа. С автомобилей, ПТС на которые будет выдан до вступления закона в силу, сбор не возьмут.

Законопроект также освобождает от утилизационного сбора на авто производителей, «принявших на себя добровольные гарантийные обязательства по безопасной утилизации выпускаемых ими транспортных средств». Предполагается, что этой льготой смогут воспользоваться все российские производители.