В Украине изменились лидеры автопродаж
Последние потеснили Chevrolet и «ЗАЗ», информирует kommersant.ua со ссылкой на www.autoconsulting.com.ua . Благодаря снижению ввозной пошлины импортеры значительно усилили рыночные позиции, отмечают участники рынка. Но после ее повышения в марте текущего года уже во II квартале производители вернут себе лидерство, уверены эксперты.
Так, в январе-марте продажи новых легковых автомобилей в Украине сократились в 3,3 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 45 тыс., а в марте зафиксировано сокращение авторынка на 75% по сравнению с мартом 2008 года. Уже второй месяц подряд автопродажи демонстрируют угрожающие показатели, фактически продажи сократились за февраль-март в пять раз.
Также «кризис внес коррективы в рейтинг лидеров рынка. По итогам квартала в топ-10 наиболее продаваемых автомобилей значительно улучшили позиции Hyundai, Toyota, Chery, Geely и Ford, в то же время отечественные марки Chevrolet и «ЗАЗ» опустились в рейтинге. На протяжении последних нескольких лет тройка лидеров – «ВАЗ», Chevrolet и «ЗАЗ» – была неизменной», – говорит директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.
«Долгие годы украинских автопроизводителей защищала 25% ввозная пошлина на автомобили, но со вступлением Украины в ВТО пошлина была уменьшена до 10% (см. Ъ от 16 февраля 2008 года) и импортеры смогли конкурировать с производителями по цене»,– говорит гендиректор «АВТО Интернешнл» (импортер Mazda и Suzuki) Елена Дудина. «Потребитель голосовал кошельком. Когда импортеры снизили цены, Chevrolet и «ЗАЗ» стали менее конкурентоспособными»,– отмечает господин Назаренко.