X

В Украине продолжают падать продажи новых авто

Продажи новых легковых автомобилей в Украине в первом квартале 2009 года сократились на 69,9%, по сравнению с аналогичным периодом 2008 года, до 34688 тыс. штук (2008 - 115097 штук).

Об этом говорится в аналитическом отчете о состоянии автомобильного рынка Украины, России и Республики Беларусь за первый квартал 2009 года, подготовленном Международным автомобильным холдингом «Атлант-М». Согласно документу, информирует «УНАИН», объем продаж в первом квартале т.г. оказался на уровне трехлетней давности (начала 2006 года). В Украине, в отличие от России, в структуре авторынка в I квартале 2009 г. произошел перелом тенденций 2004-2008 гг., когда росла доля новых иномарок, а доля отечественных автомобилей и импорта подержанных иномарок сокращалась. Ввиду девальвации гривни, повышения таможенных пошлин, а также постепенного сокращения складов иномарок 2008 года по сниженным ценам, доля продаж отечественных автомобилей начала увеличиваться, а доля иномарок сократилась на 5%.

Лидером в Украине под воздействием фактора местной сборки, а также снижения цен в феврале стала марка Hyundai. На 2 место благодаря распродаже склада 2008 года поднялась Toyota. Китайская Chery поднялась с 4 на 3 место, оттеснив Chevrolet, а марка Geely, допустив минимальное снижение продаж (-4,8%), взлетела с 16 на 5 место. Некогда лидер среди импортных марок (без местной сборки) Mitsubishi опустилась с 3 на 6 место (основные склады были проданы еще в конце 2008 года, кроме того, со снижением курса евро у моделей марки резко возросло количество конкурентов). Все марки, за исключением китайской Great Wall, продемонстрировали в I квартале 2009 г. падение продаж автомобилей относительно аналогичного периода 2008 года.

Объем продаж авто в премиум-сегменте снизился несколько меньше, чем рынок в целом. По итогам I квартала размер сегмента сократился с 4994 авто годом ранее до 1858 машин, то есть на 63%. Наибольшее падение продаж у Lexus (-73%), Infiniti (-72%), Acura (-71%) и Land Rover (-65%). В структуре рынка можно говорить о некотором снижении доли малых классов А, B и С в пользу класса D, внедорожников, а также коммерческой техники. Если до кризиса имело место усиление тенденции смещения потребительских предпочтений в пользу более дорогих автомобилей, то сейчас видно, что на существенно сократившемся рынке платежеспособный спрос сохраняется именно в этих более дорогих сегментах (на уровне порядка 20000 евро).