X

В Верховной Раде утилизационный день и день укравтопрома

Понедельник и вторник в Верховной Раде получились частично автомобильными днями – в парламенте были зарегистрированы сразу пять законопроектов, так или иначе касающихся вопроса утилизационного сбора на авто.

Речь идет о двух законопроектах, которые подали депутаты Ярослав Сухий и Валерий Крайний, это «Закон про утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств» (№11259) и внесение соответствующих правок в «Налоговый Кодекс Украины» (№11260), а также три законопроекта от Кабинета Министров – о внесении изменений в «Бюджетный Кодекс Украины» (№11442), о внесении изменений в статью 47 Закона Украины «Про охрану окружающей среды» (№11443), а также несколько иной вариант сбора за утилизацию в виде, собственно, утилизационного сбора на авто, внесенного в «Налоговый кодекс Украины» (№11437).

Если говорить о сути предложений, то они сводятся к тому, чтобы все, кто производит транспортные средства на территории Украины или ввозит их в страну, платили либо экологический налог, либо утилизационный сбор, с базовой ставкой для легковых автомобилей в размере 5500 гривен и 38000 гривен для грузовиков и автобусов, а также с системой коэффициентов, зависящих от объемов двигателей, грузоподъемности и фактора «новый или б/у» (№11437, №11260). При этом отечественным производителям, которые захотят и которым доверят самостоятельно производить переработку снятых с эксплуатации транспортных средств, обещают (№11259) льготы по утилизационному налоговому обложению, вплоть до освобождения от него. Кроме того, депутатам предложено узаконить порядок распределения средств, собранных в виде утилизационного сбора/налога на автомобили (№11442, №11443): 70% пойдет в Фонд охраны окружающей природной среды, 30% – в Госбюджет Украины.