Во власти ромба
Французский дизайнер Патрик Ле Кеман поработал в нескольких грандах мировой автомобильной индустрии, но в конце концов вернулся на родину – в компанию Renault. Уже более 20 лет он определяет стиль марки машин с ромбом на капоте.
Французский дизайнер Патрик Ле Кеман поработал в нескольких грандах мировой автомобильной индустрии, но в конце концов вернулся на родину – в компанию Renault. Уже более 20 лет он определяет стиль марки машин с ромбом на капоте. |
Мэтр автодизайна родился 4 февраля 1945 года в Марселе в семье военного врача Иностранного легиона – француза и медсестры – англичанки. После окончания школы Патрик поступил в Бирмингемский университет искусства и дизайна, где получил степень бакалавра по специальности «Промышленный дизайн». На счету француза еще один престижный диплом – МВА Высшей школы управления бизнесом (город Дэнбери). Уже в 1966-м Ле Кеман вернулся на родину и стал работать рядовым дизайнером на несуществующей ныне фирме SIMKA, а годом позже открыл собственную дизайн-студию Style International. Последняя затея не увенчалась успехом, поэтому в 1968-м талантливый специалист вновь оказался в Англии, в местном отделении компании Ford. Этот этап карьеры Патрика оказался более удачным: он активно работал не только в европейском офисе Ford, но и в японской фирме Mazda (в то время Ford курировал деятельность Mazda). В конце концов он дослужился до поста директора отделения специальных автомобилей в дизайн-центре американского отделения корпорации Ford в Детройте (1985 год). Среди известных работ Ле Кемана стоит отметить семейство грузовиков Ford Cargo (1977 год), спортивное среднемоторное купе Ford GT 70 (которое так и не попало в серию). Кроме того, дизайнер принимал участие в создании внешности популярного среднеразмерного седана Ford Sierra. Талантливого специалиста заметили в концерне Volkswagen. Вскоре глава немецкого гиганта Карл Хан предложил Патрику возглавить Центр перспективного дизайна и стратегий, и уже в сентябре 1985-го Ле Кеман переехал в Германию, где успел немного поработать над будущим VW Golf третьего поколения. В это время французскую фирму Renault лихорадило, машины покупались неохотно. И тогдашний президент «ромбов» Раймонд Леви решил кардинально обновить дизайн модельной линейки. Для этого в 1987 году он пригласил успешного и уже состоявшегося мастера Ле Кемана. Но прежде чем занять должность вице-президента по дизайну, Патрик поставил несколько условий: значительное усиление роли дизайнеров при создании автомобилей Renault, независимость дизайн-центра от инженеров, избавление от посторонних иностранных консультантов, увеличение штата дизайнеров вдвое – до более чем 350 человек и персональная ответственность самого Ле Кемана только перед главой Renault. Несмотря на категоричность, все пожелания маэстро были выполнены. С этого момента началась новая эра для марки Renault и Ле Кемана лично. Под его руководством были созданы такие популярные модели, как оба поколения Megane, минивен Scenic, Laguna, Twingo, две генерации Espace, Kangoo, Vel Satis и, наконец, экстравагантное купе Avantime. Кроме этого, было еще множество прототипов и концептуальных разработок, которые ежегодно поражали публику своими инновациями. Благодаря Патрику марка Renault стремительно вошла в авангард мирового автодизайна и остается там до сих пор. Сейчас Ле Кеман в основном занимается менеджерской работой и руководит огромным коллективом дизайнеров альянса Renault–Nissan.
Во время недолгой работы на VW Патрик успел потрудиться над третьим поколением модели Golf. | К дизайну популярного Ford Sierra (1982 г.) наряду с Робертом Лутцом и Уве Бансеном приложил руку и Ле Кеман. |
Смелый дизайн Megane (с 2002 г.) произвел настоящий фурор в гольф-классе. | С 2001 по 2003 год выпустили всего 8545 экстравагантных минивеноподобных купе Avantime. |
Футуристический внедорожный прототип Racoon (1992 г.) – предвестник эры компактных кроссоверов. | 2,65-метровый опытный электромобиль Zoom впервые представлен на Парижском автосалоне 1992 года. |
Малыш Twingo (1992–2006 гг.) – один из любимцев Ле Кемана. | Роскошный прототип Initiale (1995 г.) с «формульным» V10 под капотом – прообраз современных люксовых хэтчбеков Renault Vel Satis. |