X

Volkswagen в Европе прекратил продажи дизельных машин

В Европе дилеры перестали продавать автомобили с моторами, которые затронул скандал.

Немецкий концерн Volkswagen AG дал указание европейским дилерам приостановить продажи автомобилей с дизельными двигателями, которые замешаны в скандале «дизельгейт», сообщает DW.

Запрет касается автомобилей с дизельными двигателями ЕА 189 (Евро 5). В их бортовые компьютеры было установлено программное обеспечение, позволяющее обходить экологические стандарты. Как отметили в концерне, многие новые дизельные машины с двигателями Евро 6 не были вовлечены в махинации с ПО.
Когда нарушения будут устранены и получено разрешение Федерального автомобильного ведомства Германии (KBA), автомобили вновь поступят в продажу. В концерне также предупредили, что в связи с приостановкой продаж некоторые клиенты могут не получить уже заказанные ранее машины.

Впрочем, вполне возможно, что концерн расширит список «заперещенных» моторов.  К уже известному ЕА 189 могут добавиться и более ранние модели двигателя EA288, пришедшего в 2012 году на смену злополучному «мотору-мошеннику». В настоящее время VW изучает и первоначальные варианты двигателя EA288 с экологическим стандартом Евро 5, сообщил представитель автоконцерна в интервью агентству DPA в четверг, 22 октября.

«В настоящее время мы проводим тщательное расследование», – сказал представитель VW, отметив, что он пока не может сообщить данных о масштабах проводимой проверки. Двигатель EA288 с 2012 года устанавливался сначала со стандартом Евро 5, например, на автомобилях Golf, а затем, в рамках «скользящего перехода», поэтапно модернизировался до стандарта Евро 6. Сколько именно продолжался этот «скользящий переход», пока неясно.

С сентября VW продает лишь автомобили со стандартом Евро 6, который, как подверждало ранее федеральное ведомство по транспорту соответствует всем нормам. До сих пор Volkswagen всегда утверждал, что «нынешнее поколение дизельных моторов EA288 не затронуто скандалом», однако при этом не высказывался со всей ясностью по поводу предшествовавшей версии этого двигателя, имевшего стандарт Евро 5.