X

«Я – международный стратег»

Интервью с президентом Mitsubishi Motors Corporation Осамо Масуко.

Интервью с президентом Mitsubishi Motors Corporation Осамо Масуко.

Нечасто в Украине можно увидеть главу одного из крупнейших автомобильных концернов, а тем более – пообщаться с ним. «АЦ» удалось побеседовать с президентом Mitsubishi Motors Corporation Осаму Масуко – человеком, который призван вывести из кризиса огромный мировой автоконцерн.

«Автоцентр»: Господин Масуко! Вы уже два года возглавляете корпорацию Mitsubishi Motors. Изменилась ли с вашим приходом стратегия компании?

Осаму Масуко: До того как я стал президентом компании Mitsubishi, она находилась в очень тяжелом положении. Были определенные проблемы в организации работы предприятия и продаж, а также с ассортиментом автомобилей. До моего прихода Mitsubishi делала машины, направленные на конкретный рынок – например, Юго-Восточную Азию или Австралию. Я – международный стратег, поэтому изменил курс корпорации: Mitsubishi стала разрабатывать автомобили, которые могут пользоваться успехом в любой точке мира. Так, пикап L200 продается более чем в 140 странах. Новые модели Outlander и Lancer появились на рынках большинства государств и получили высокую оценку в различных странах. Мы и дальше будем придерживаться этой стратегии.

Китайцы нам не конкуренты. Мы всегда будем на шаг впереди, так как постоянно совершенствуем свои технологии.

«АЦ»: Сейчас многие автопроизводители заявили о разработке недорогих автомобилей стоимостью 5 или 10 тысяч евро. Будет ли Mitsubishi делать такую модель?

О. М: Как известно, небольшие и недорогие машины пользуются огромным спросом во всем мире. Мы собираемся действовать в этом направлении, но дело не только в цене. Дорожает бензин. И для клиента, и для окружающей среды будет лучше, если на литре топлива машина проедет как можно дальше. Учитывая эти моменты, мы разработаем модели, которые стоят недорого, к тому же потребляют немного топлива. Ведь сейчас в густонаселенных странах (Китай, Индия) автомобильный парк стремительно увеличивается. И если мы станем ориентироваться только на большие автомобили, к тому же вредные для экологии, то проиграем. В Японии популярны машины с объемом двигателя около 600 см куб. Одно из таких авто, выпускаемых Mitsubishi, мы модернизируем и запустим в производство уже через два года.

«АЦ»: Не планируете ли начать выпуск своих автомобилей в Украине, ведь объемы продаж в нашей стране уже достаточно высоки?

О. М.: Компания «Торговый дом «НИКО» за 15 лет достаточно много сделала для популяризации марки Mitsubishi, и мы очень благодарны ей за это. С ее помощью мы планируем продать в Украине около 25 тысяч машин в 2007 году и значительно увеличить эти показатели в следующем. Но чтобы начать сборку или производство, нужно поднять уровень продаж до 80–100 тысяч автомобилей в год. В этом случае уже можно будет планировать производство в вашей стране.

«АЦ»: В России объем продаж Mitsubishi уже достиг такой величины. Вы намерены строить там завод? Будет ли он выпускать автомобили для Украины?

О. М.: Мы анализируем такую возможность. Месяца через два-три примем окончательное решение о целесообразности строительства завода в России. При положительном ответе там будут выпускаться одна-две модели, которые станут поставляться и в Украину. Остальные автомобили из модельной гаммы Mitsubishi, как и сейчас, поступят в вашу страну из Японии, Нидерландов и Таиланда.

«АЦ»: Но ведь в Европе работает единственный европейский завод Mitsubishi – NedCar в Нидерландах. Несколько месяцев назад журналисты «АЦ» посещали это предприятие и узнали, что оно загружено не на полную мощность. Может, эффективнее будет использовать его для выпуска не только Colt, но и других моделей?

О. М.: Вы правы, у NedCar есть еще потенциал для наращивания производства. Мы составляем сейчас новый бизнес-план на 2008 год, в котором будем корректировать наполнение производственных мощностей по всему миру. Но пока я не готов сказать, как мы загрузим европейское производство.

«АЦ»: Mitsubishi Motors разрабатывала проект автомобиля на электрических батареях. Когда появится серийная машина на альтернативном топливе и на каком именно виде?

О. М: Говоря об альтернативном топливе, не надо забывать об очень экономичных дизельных двигателях и моторах, потребляющих другие горючие смеси. В июле текущего года мы начали в Бразилии продажи машин на этаноле, а в Индии и Пакистане – на природном газе. Моторы на этаноле с 2008 года будут продаваться в Европе, а годом позже – и в Америке. Серийный электромобиль мы планируем продавать с 2010 года, сначала в Японии, чуть позже – и в других странах.

«АЦ»: Сегодня все говорят о том, что китайские автомобили вскоре будут серьезно соперничать с другими производителями. Ощущаете ли Вы конкуренцию с их стороны?

О. М: Китайцы пока нам не конкуренты. Да, они развиваются, качество их автомобилей растет, они осваивают новые технологии. Но мы всегда будем на шаг впереди, так как постоянно совершенствуем свои технологии. Даже если китайцы серьезно повысят качество изготовления машин, это еще полдела. Автомобиль состоит примерно из 70 тыс. различных деталей, которые производят разные отрасли промышленности. Главная задача китайских автопроизводителей – добиться хорошего качества комплектующих. А это довольно сложно.

Mitsubishi Motors Corp.

Акционеры: Mitsubishi Heavy Industries, Ltd.; Mitsubishi Corporation; Bank of Tokio-Mitsubishi UFJ, Inc.
Финансовые показатели MMC за 2006-2007 финансовый год (закончился 31 марта 2007 г.):
Чистая прибыль: 8,75 млрд. иен ($74 млн.). За предыдущий год – убытки 92,17 млрд. иен ($778 млн.).
Объем продаж: 2,2 трлн. иен ($18,58 млрд.) +3,9%
Операционная прибыль: 40,24 млрд. иен ($340 млн.), что почти в 6 раз больше аналогичного показателя прошлого года.

Осаму Масуко (Osamu Masuko)

Президент Mitsubishi Motors Corp. (MMC)
Родился: 19 февраля 1949 г. в г. Токио
Образование: Университет Васэда, факультет политологии и экономики
Карьера: 1972 г. – начал работать в автомобильном подразделении ММС
1975 г. – назначен в Корею в Сеульское отделение MMC для налаживания сотрудничества с Hyundai
1990-е – занимает руководящие посты в отделениях МСС Кореи и Индонезии
2003 г. – исполнительный и генеральный директор автомобильного подразделения MMC
2004 г. – исполнительный директор по работе с клиентами MMC для участия в реформах управления
Январь 2005 г. – назначен президентом и директором службы по работе с клиентами MMC
Семейное положение: не женат

Беседовал Сергей Матусяк
Фото Владислава Бойко