Японские производители сокращают производство в Китае
Очередной виток политического противостояния между Китаем и Японией грозит обернуться значительным сокращением производства для практически всех марок из Страны восходящего Солнца. Напомним, речь идет о спорных островных территориях в Восточно-Китайском море, на которые претендуют две азиатские сверхдержавы. Недовольство китайской стороны вышеназванным вопросом, по мнению некоторых аналитиков, грозит перерасти в открытое противостояние покупателей в Поднебесной по отношению к любым товарам и услугам, каким-либо образом связанным с Японией. При этом риску финансовых потрясений подвержены не только автомобильные производители, но, например, ресторанный бизнес.
Представители практически всех японских марок рапортуют о небывало низких уровнях продаж в сентябре 2012-го по сравнению с тем же периодом в прошлом году. Возможно, далеко не все потери связаны именно с политической проблемой, но цифры все равно оказываются весьма красноречивыми. Например, Nissan и Toyota, которые являются крупнейшими игроками на рынке Китая среди японских производителей, рапортуют о 35% и 49% снижения продаж соответственно. Honda потеряла 41% по отношению к сентябрю 2011-го, Mazda – 35%, Suzuki – 43%, а Mitsubishi «рухнула» сразу на 63%. В качестве контраста отметим, что, например, Audi наоборот радуются 20%-ному приросту продаж, корейские Hyundai-Kia увеличили отгрузку на 15%, а BMW на все 55%. По словам представителей некоторых компаний, покупатели просто боятся смотреть в сторону японских авто.
Не имея реальных рычагов влияния на сложившуюся ситуацию, практически все японские производители вынуждены минимизировать потери. Повсеместно сокращается рабочий день, особенно ночные и вечерние смены, снижается скорость конвейеров или же их полностью останавливают на непродолжительное время в несколько дней, отправляя сотрудников в отпуск. По неофициальным оценкам от экспертов пострадавших компаний им придется сократить планы на производство в ближайшие месяцы примерно наполовину, и при этом нет никаких гарантий на предполагаемое улучшение ситуации.