X

Апрель. Пора на сессию!

Правильно ли вы управляете автомобилем?

Правильно ли вы управляете автомобилем?

Правильно ли вы управляете автомобилем? Ответить на этот вопрос вам поможет наш тест.

Чаще всего мы несколько переоцениваем уровень своих возможностей по управлению автомобилем. Согласитесь, услышать от кого-либо честное признание в том, что у него есть определенные пробелы в водительской подготовке, удается нечасто. Достаточно объективным способом оценки степени водительского мастерства являются тесты, разработанные специалистами. Один из таких тестов предложил известный в прошлом автогонщик, а в настоящее время журналист и автор нескольких книг с описанием секретов вождения автомобиля Михаил Горбачев. Вопросы, касающиеся управления машиной зимой, мы предлагали вам в «АЦ» № 5'2007 г. Сегодня вы можете оценить уровень своих знаний о вождении в целом.

1 Правильное положение рук на руле:

а) удобное, привычное для водителя;

б) ориентируясь по циферблату часов, руки должны держать руль на месте цифр «3» и «9» или «без пятнадцати три»;

в) руль нужно держать за верхнюю или нижнюю половину, в зависимости от наличия сервоусилителя руля и автоматической коробки передач.

2 В начале поворота водитель должен сделать:

а) серию подруливающих движений, чтобы «нащупать» правильную траекторию в повороте;

б) плавно повернуть руль один раз в начале поворота на нужный угол;

в) слегка поворачивать руль все время, пока автомобиль проходит первую половину поворота для лучшей стабилизации, а на выходе «довернуть» его.

3 Если на дороге с интенсивным движением вам постоянно мешают другие участники движения, то это означает:

а) многие из них водят машину хуже вас;

б) вам следует ездить на более мощном автомобиле, потому что ваш класс вождения намного выше среднего;

в) вы делаете что-то не так.

4 Автомобиль хорошо сбалансирован на дороге, если:

а) его вес равномерно распределен между колесами;

б) вес пассажиров и багажа не превышает рекомендованный заводом-изготовителем;

в) колеса хорошо отбалансированны на специальном компьютерном стенде.

5 Высоким классом вождения автомобиля можно овладеть в результате:

а) продолжительной практики вождения, так как это вырабатывает автоматизм действий;

б) тренировок на площадке и изучения правильных приемов управления автомобилем;

в) проявления таланта в управлении автомобилем.

6 Если водитель другого транспортного средства создал аварийную ситуацию и мешает движению, необходимо:

а) подать звуковой сигнал, но не изменять направление движения, так как он нарушает правила движения, а не вы;

б) пропустить его, но догнать и показать знаками, что он был не прав;

в) помочь водителю выйти из ситуации, снизив скорость и пропустив, так как каждый имеет право на ошибку.

7 При возникновении аквапланирования, чтобы не потерять управление, водитель должен:

а) по возможности не совершать никаких действий и крепко держать руль;

б) резко затормозить, что загрузит передние колеса, которые продавят водяную пленку и восстановят контакт с дорогой;

в) плавно убавить газ и повернуть руль в сторону возможного заноса, стабилизируя автомобиль.

8 Привязные ремни безопасности необходимо применять:

а) при езде в экстремальном стиле, то есть на большой скорости;

б) при выезде за город или на магистраль, что и предписывается Правилами дорожного движения;

в) всегда, перед тем как начать движение.

9 Если на сухом асфальте из-за слишком большой скорости в повороте начался снос передних колес, водитель переднеприводного автомобиля должен:

а) сбросить газ и повернуть колеса в сторону поворота на больший угол;

б) тормозить, как это предписано Правилами дорожного движения в любой аварийной ситуации;

в) не сбрасывая газ, осторожно «распустить» машину, уменьшая угол поворота передних колес.

10 Главным условием безопасного обгона является:

а) максимальный перевес в скорости у обгоняющего автомобиля, так как это значительно уменьшает время и расстояние для обгона;

б) наличие на автомобиле левого и правого зеркал заднего вида, как это предписано Правилами дорожного движения;

в) минимальная дистанция до обгоняемого автомобиля, так как это сокращает расстояние, требующееся для обгона.

11 Надпись ABS, появившаяся на приборном табло во время движения, означает:

а) система вышла из строя и тормоза работают в обычном режиме, но рекомендуется обратиться на автосервис;

б) тормозные колодки изношены и требуют замены;

в) тормозная система вышла из строя и дальнейшая эксплуатация машины невозможна до устранения неисправности.

12 Водителя экстракласса характеризует следующая манера управления автомобилем:

а) очень плавный стиль, при котором пассажир почти не замечает разгонов, поворотов и торможений, а также практические навыки верных действий в аварийных ситуациях;

б) резкая езда на грани фола, но всегда удачный выход из аварийной ситуации благодаря высокому мастерству;

в) полная гарантия отсутствия аварийных ситуаций благодаря большому стажу за рулем.

13 Грамотный водитель руководствуется правилом:

а) необходимо быть постоянно готовым исправить последствия ошибок других водителей;

б) если сам соблюдаешь правила, тебе нет никакого дела до других водителей;

в) если кто-то нарушает, значит, он не прав и его надо проучить.

14 Шины имеют лучшее сцепление на сухом асфальте, если они:

а) абсолютно новые;

б) с износом около 50%;

в) наварные, т. е. восстановленные.

Правильные ответы:

1-б. Положение рук в средней части рулевого колеса на одинаковой высоте позволяет при необходимости быстро и на максимальный угол повернуть рулевое колесо в одну или другую сторону при объезде внезапно возникшего препятствия.

2-б. Если необходимо «нащупывать» правильную траекторию движения, значит, вы неправильно выбрали скорость вхождения в поворот или траекторию.

3-в. Все одновременно ошибаются очень редко! Ваш стиль вождения опасен для вас и окружающих.

4-а. При равномерном распределении массы автомобиля по колесам его реакции понятны и предсказуемы, он «сбалансирован».

5-б. Только изучение правильных приемов управления автомобилем на закрытой площадке и, желательно, под руководством опытного инструктора позволит использовать затем все возможности автомобиля. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. И даже если это откровенный хам, догонять его не стоит: можно создать аварийную ситуацию, виновным в которой будете уже вы.

7-а. Самая главная задача – удержать колеса в положении прямо, иначе при выезде на сухой участок дороги возможен резкий бросок машины в сторону.

8-в. Ремнями нужно пристегиваться всегда, в том числе и на машинах с подушками безопасности.

9-в. «Распуская» машину, т. е. уменьшая угол поворота руля, вы снижаете силу инерции, сносящую машину в сторону. Так как суммарная сила сцепления остается неизменной, скольжение должно прекратиться.

10-а. Чем больше разница в скорости, тем меньше вероятность возникновения критической ситуации. Ведь ваша машина меньше времени будет на встречной полосе.

11-а. Надпись ABS на щитке приборов предупреждает о неисправности системы. Ехать можно, но нужно учитывать, что ABS не работает.

12-а. Мастерство и агрессивный стиль не совместимы. Настоящий мастер всегда ездит безопасно, не привлекая внимания пассажиров к процессу управления. При этом нередко он едет быстрее псевдомастеров.

13-а. Лучше уступить тому, кто не прав, чем валяться в кювете с гордым сознанием своей правоты.

14-б. Суммарная площадь контакта с дорогой у шин, изношенных на 50%, выше, чем у новых, поэтому на сухой дороге они обладают лучшим сцеплением с покрытием.

Результаты теста:

До 2 ошибок – вы хороший водитель. Как правильно ездить, вы знаете. Продолжайте совершенствоваться.

3–5 ошибок – знания средние. Возможно, вам следует изменить свои представления о правильном вождении или пополнить запас знаний.

6 и более ошибок – ваши теоретические знания недостаточны, а стиль вождения не всегда безопасен. Необходима серьезная переоценка своих возможностей и дополнительная подготовка.

Александр Ландарь

Тест из книги «Самоучитель безопасного вождения. Современный стиль» Горбачев М. Г. – М.: Престиж книга; РИПОЛ классик, 2006, публикуется с разрешения автора