Чтобы избежать ДТП, иногда нужно и уступить.
Чтобы избежать ДТП, иногда нужно и уступить.
За несколько мгновений до аварии водители обычно твердо убеждены в полной безопасности дорожной ситуации. Так почему же происходят ДТП, и можно ли их избежать? |
Никто не хотел уступать
Причины: В данной ситуации виновны оба водителя, нарушивших п. 8.7.3 «г» ПДД (желтый сигнал запрещает движение). Попытка сэкономить секунды в подобных ситуациях почти всегда приводит к авариям и способствует возникновению заторов, надолго парализующих движение в обе стороны. Если бы участники конфликта начали движение на зеленый свет, результат был бы точно таким же, только виновным признали бы водителя, поворачивающего налево, так как он нарушил п. 16.6, требующий пропустить автомобили, движущиеся во встречном направлении прямо.
Совет: Никогда не начинайте движение на желтый свет. Если по тем или иным причинам вам дорога каждая секунда, миганием дальним светом фар попросите встречных водителей пропустить вас. И только получив подтверждение (короткий сигнал дальним) от автомобилей, движущихся по обеим полосам, можете выезжать на перекресток. Если вы стоите в очереди вторым, не выезжайте на встречную полосу вслед за лидером, даже если его пропустили. На вас не рассчитывали, пропускали одного, поэтому вы можете столкнуться с начавшими движение машинами и стать виновником ДТП.
Остерегайтесь длинномеров!
Причины: В данной ситуации водитель грузовика нарушил требования п. 10.1 ПДД. Он не учел, что прицеп смещается к центру поворота и может задеть автомобиль, поворачивающий налево из третьего ряда.
Совет: Водители грузовых автомобилей с прицепами (полуприцепами) должны начинать поворот, только проехав определенное расстояние по прямой, чтобы прицеп вписался в свою полосу движения. Водителям, которые в похожей ситуации следуют параллельным курсом, лучше опередить или пропустить грузовик. В любом случае необходимо помнить, что при совершении крутых поворотов в зеркало заднего вида водителям длинномерных грузовиков виден в основном только борт своего прицепа, поэтому они могут не заметить легковой автомобиль.
Смотрите на знаки!
Причины: Виновником аварии является водитель грузовика, не выполнивший требования знака 3.18, запрещающего движение транспортных средств, высота которых превышает 3,5 м. Водителей же легковых автомобилей можно обвинить в нарушении п. 13.1 ПДД (соблюдать безопасную дистанцию и безопасный интервал).
Совет: Водителям грузовых автомобилей необходимо точно знать их габаритные размеры и неукоснительно соблюдать требования дорожных знаков. Кроме повреждения своего и других автомобилей, при попытке проехать под мостами, эстакадами и другими сооружениями с ограничениями по высоте не исключено повреждение и самих сооружений. Такие аварии могут повлечь за собой очень тяжелые последствия с многочисленными человеческими жертвами. И в любом случае необходимо соблюдать безопасную дистанцию до впереди идущего транспортного средства. Двигаясь за грузовиком, въезжающим на участок ограниченных габаритов, будьте готовы к его внезапному торможению, падению груза и т. п.
Поехал – не значит уехал
Причины: Обвинить водителя первой машины не в чем: он принял решение остановиться, исходя из особенностей своего автомобиля или по другим причинам (может, из-за малого опыта вождения). Но водитель второго авто нарушил п. 10.1 ПДД, не убедившись в безопасности начала движения. Его можно обвинить и в нарушении п. 13.1, так как он не соблюдал безопасную дистанцию, и п. 2.3 «б», так как не был внимательным, не следил за дорожной обстановкой.
Совет: Если перед въездом на главную дорогу вы не первый, перед началом движения убедитесь, что стоявший впереди автомобиль не только тронулся с места, но и уехал. Отвлекаясь на изучение обстановки слева, которая может несколько раз измениться, пока подойдет ваша очередь начать движение, вы рискуете столкнуться с впереди идущим авто. А виноват в такой ситуации всегда тот, кто сзади.
Соблюдайте рядность!
Причины: Водители легковых автомобилей нарушили п. 10.4 ПДД, предписывающий перед поворотом занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, и требования знака 5.16. Кроме этого, в соответствии с п. 12.3 они должны были принять меры для уменьшения скорости вплоть до остановки, так как начало движения грузовика на разрешающий сигнал светофора, и то, что его водитель может не заметить их автомобили, предусмотреть было несложно. Водитель грузовика не видел легковушек, к тому же в соответствии с п. 1.4 ПДД он вправе рассчитывать на то, что другие участники движения соблюдают правила.
Совет: Создавая при повороте налево второй ряд, вы всегда рискуете попасть в аварию: можно столкнуться с теми, кто едет в крайнем ряду (они имеют право и не пропустить вас!); в вашу машину сзади может въехать невнимательный водитель, не ожидающий, что вы на зеленый сигнал не поедете прямо, а попытаетесь вклиниться в соседний ряд. Кроме всего прочего, такие аварии становятся причиной огромных заторов, доставляя неудобства большому количеству людей. Часто быстрее и безопаснее бывает объехать квартал, поворачивая только направо. В случае если на перекрестке разрешен поворот налево из нескольких рядов, не меняйте полосу до завершения поворота, так как это может стать причиной столкновения.
| |
| |