X

Безопасная езда: Совет бывалых

Опытные водители делятся секретами безопасной езды

Опытные водители делятся секретами безопасной езды

Опытные водители делятся секретами безопасной езды

 

Игорь Широкун Редактор спецпроектов, водительский стаж 29 лет, ездит на ВАЗ-21011, Daewoo Lanos

Чаще всего езжу на заднеприводном автомобиле, наименее приспособленном для обледеневших дорог. Но благодаря соблюдению несложных правил в связи с этим трудностей не испытываю. Например, трогаюсь на льду (и в ледяной лунке в частности) со второй передачи – это позволяет оттянуть момент начала буксования, и машина зачастую успевает набрать скорость, необходимую для выезда колес на ровную поверхность. В обледеневшей колее тормозами пользуюсь только тогда, когда вижу под колесами подходящую поверхность – чистый асфальт, посыпанный песком участок. Никогда одновременно не торможу и не поворачиваю руль – иначе автомобиль превращается в бобслейные сани, бесконтрольно несущиеся по скользкому желобу.

Евгений Сокур Редактор раздела «Автоспорт», водительский стаж 13 лет, ездит на Nissan Patrol Y61

Зимой предпочитаю передвигаться на своем Nissan Patrol. В основном мне все равно, какое состояние дороги, какие ямы и колейность. Но даже для серьезной техники главное – сделать правильный выбор резины. Так как передний привод моей машины с жестким подключением, в основном я езжу на заднем. Поэтому свой выбор остановил на шипованной арктической резине Nokian Hakkapeliitta 5. Она во многом меняет характер машины. Если на всесезонных шинах зимой заднеприводный автомобиль в скользком повороте запросто может развернуть, на шипованных он едет стабильно даже на большей скорости. Независимо от типа резины опасайтесь больших ям с острыми краями, о них запросто можно порезать даже высокопрофильную покрышку. Из подручных средств всегда вожу с собой лопату и крепкий буксир. Трос применял для вытаскивания засевших в столичных дворах машин – легковушек и даже полноприводных кроссоверов.

Вадим Беев Тест-пилот сайта www.autocentre.ua, водительский стаж 23 года, ездит на Ford Focus

Всегда «обуваю» машину в зимнюю резину премиум-класса. Даже без шипов она позволяет решить большинство проблем на неровных обледеневших дорогах. В узких местах на обледеневших улицах, где пространство ограничено наклонными брустверами, при появлении встречного авто заблаговременно ищу «карман», в который можно съехать, чтобы разминуться. Во время собственно разъезда одна из машин должна стоять, а та, которая едет, – находиться на более ровной, без уклона поверхности – это снизит вероятность столкновения бортами. Зимой вожу в багажнике бутылку с песком – при необходимости его можно подсыпать под ведущие колеса, когда они попадают в лунку или поперек колеи. Во время парковки зимой всегда занимаю место с учетом того, какие колеса у машины ведущие – нужно, чтобы именно они остановились на поверхности с более высоким коэффициентом сцепления.