X

Безопасное удовольствие

Ездить быстро – дело нехитрое, но ездить быстро и безопасно – целая наука. Обучают этому тысячи различных школ во всем мире. Мы побывали в Mini Driver Training в Зальцбурге.

Ездить быстро – дело нехитрое, но ездить быстро и безопасно – целая наука. Обучают этому тысячи различных школ во всем мире. Мы побывали в Mini Driver Training в Зальцбурге.

Ездить быстро – дело нехитрое, но ездить быстро и безопасно – целая наука. Обучают этому тысячи различных школ во всем мире. Мы побывали в Mini Driver Training в Зальцбурге.

Как и в любой школе, где учат безопасному вождению, Mini Driver Training предлагает сразу несколько программ. Минимальная – Quick Pack, где за 160 евро в течение дня вас ознакомят с азами безопасного вождения. Более «продвинутый» курс – Starter Pack за 350 евро занимает тоже всего один день, но включает в себя приобретение навыков экстренного торможения и объезда препятствий. А самый интересный и, естественно, дорогой (730 евро), который проходили и мы, – двухдневный Power Pack. Здесь, кроме вышеперечисленного, научат и управлению автомобилем в предельных режимах на гоночной трассе Salzburgring, где проводились заезды кубка Европы по кольцевым гонкам ЕТСС. Конечно, есть и другие программы, но они рассчитаны на подготовку спортсменов и отнимают куда больше времени и денег.

Чтобы обучаемые успели лучше привыкнуть к Mini John Cooper Works, машины предоставляют в Мюнхенском аэропорту. Затем всей группе предстоит своим ходом добраться в окрестности Зальцбурга.

Группа обучаемых состоит из десяти человек, которые, разбиваясь на пары, по очереди проходят все упражнения.

После лекции о правильном торможении и оптимальной траектории в поворотах мы выполняли ходовые упражнения на самом мощном в модельном ряду марки Mini John Cooper Works. Под его капотом – турбомотор 1,6 л мощностью 211 л. с. С таким «табуном» стрелка спидометра доходит до отметки 100 км/ч уже через 6,5 секунды.

Сначала азы

Любое обучение всегда начинается с правильной посадки в автомобиль. Об этом мы писали не раз. Здесь главное запомнить, что ноги при нажатии на любую из педалей не должны быть прямыми, иначе при аварии это приводит к серьезным травмам. Второй важный момент – положение рук на рулевом колесе. В украинских автошколах учат: если представить циферблат часов, руки должны находиться на 10 и 2 часах. Однако инструкторы Mini Driver Training переучивали нас держать баранку в положении 9 и 3 часа: при этом возрастает угол поворота автомобиля без необходимости перехвата руля. Особенно это актуально для машин с «острым» рулевым управлением. Спина должна плотно прилегать к сиденью, и в этом положении вытянутые руки ложатся кистевыми суставами на руль.

Цена километра

Что такое лишние 10–20 км/ч сверх положенных в городе 60-ти? Это минус несколько минут опоздания на работу или плюс несколько метров при экстренном торможении. И если со скорости 50 км/ч (городская в Германии) Mini John Cooper Works останавливается менее чем через десять метров, то уже на 70-ти его тормозной пусть увеличивается на несколько корпусов автомобиля. Такая практическая арифметика очень действенна. Второй момент. На современных авто с различными системами безопасности тормозной путь становится меньше при одновременно нажатых педали тормоза и выключенном сцеплении (на машинах с механической трансмиссией).

Потренировались во вращении руля с правильным перехватом, покатались на небольшой слаломной трассе, а затем самое волнующее – десять кругов на Salzburgring длиной 4240 метров каждый. Здесь всем обучаемым выпала возможность проехать по два круга за автомобилем инструктора, после чего перестроиться в хвост пелотона из шести John Cooper Works. Кстати, инструктором была немка по имени Тина. Держась во главе пелотона, на скоростях под двести, она не только показывала нам точки торможения, траекторию и апексы поворотов, но и постоянно давала подсказки и делала замечания по рации, которую держала в правой руке. Причем даже подмечала моменты, когда руки на рулевом колесе вновь занимали такое привычное мне положение – 10 и 2 часа! Повторяя идеальную траекторию трека, уже буквально через пару кругов обнаруживаешь, что точек торможения здесь на самом деле меньше, чем казалось. Да и на дуге можно ехать не 140 км/ч, а все 180 – за абразивный асфальт гоночного трека автомобиль держится очень хорошо… Правда, находить грань не хочется: зон безопасности здесь практически нет, и любой вылет обернется аварией. А все ее финансовые последствия – проблема обучаемого.

Полезно всем

Данный курс полезен любому водителю, независимо от его опыта и стажа за рулем. Ведь Mini Driver Training позволяет переосмыслить слоган на бортах «учебных» автомобилей: «Больше безопасности. Больше удовольствия». Действительно, гораздо приятнее ездить динамично, но безопасно, понимая, что происходит с автомобилем даже в критические моменты. Однако скорость на дорогах лучше не превышать. А для адреналина есть автодромы.

Киев – Зальцбург – Киев

Евгений Сокур
Фото автора