X

Быстро, но экономично

Перед поездкой в BMW Driving School мысленно представил себе горящие шины, несущиеся в дрифте «эмки» и исчерченный черными полосами автополигон. Но в этот раз школа вождения проходит под лозунгом EfficientDynamics. И наша задача – проехать 446 км из Любляны в Мюнхен с наименьшим расходом топлива.

Перед поездкой в BMW Driving School мысленно представил себе горящие шины, несущиеся в дрифте «эмки» и исчерченный черными полосами автополигон. Но в этот раз школа вождения проходит под лозунгом EfficientDynamics. И наша задача – проехать 446 км из Любляны в Мюнхен с наименьшим расходом топлива.

Перед поездкой в BMW Driving School мысленно представил себе горящие шины, несущиеся в дрифте «эмки» и исчерченный черными полосами автополигон. Но в этот раз школа вождения проходит под лозунгом EfficientDynamics. И наша задача – проехать 446 км из Любляны в Мюнхен с наименьшим расходом топлива.

Секреты экономичной езды перекликаются с принципами спортивной. И это неудивительно, ведь в обоих случаях в основе лежит максимальное использование мощности авто и минимальные потери энергии при движении. Только в спорте экономится время, а в обычной жизни – еще и деньги. Точнее топливо, за которое можно платить меньше. Основополагающие принципы укладываются в несколько простых и даже банальных советов. Некоторые из них хорошо знакомы водителям с советских времен. Благодаря этим советам не только владелец самой продвинутой в плане экономии и сохранения динамики BMW 320d EfficientDynamics Edition (E90), но и хозяин старенькой «тройки» E30 с мотором M-20, созданной в начале восьмидесятых, в состоянии существенно умерить «аппетит» машины.

Мы проедем из теплой Словении через горные перевалы Австрии в Германию, чтобы в разных условиях движения испытать новые технологии концепции EfficientDynamics, примененные в самой экономичной версии BMW 320d EfficientDynamics Еdition. И вместе с тем опробуем эффективность советов, которые нам дали во время поездки опытные тренеры программы BMW EfficientDynamics.

Экономия без мелочей

Принцип, основанный на том, что каждое новое поколение модели автомобиля или мотора обязательно должно быть мощнее предыдущего, уходит в прошлое. Сегодня во главу угла все чаще ставится проблема соотношения мощность/расход/выбросы в атмосферу. Предметом особой гордости баварцев в этом смысле стала новая версия BMW 320d EfficientDynamics Edition. Казалось бы, мелкие изменения конструкции дают ощутимый результат в плане экономии топлива. По сравнению с обычным BMW 320d на 1 см уменьшен клиренс. Специально для EfficientDynamics Edition разработан оригинальный дизайн колесных дисков. За счет комплекса мер коэффициент лобового сопротивления снизили до 0,26 вместо 0,3 у обычной «тройки». Кроме того, перенастроили двигатель. Его мощность стала ниже (163 вместо 177 л. с.), но увеличился крутящий момент (360 вместо 350 Нм). Уменьшено также передаточное число главной передачи. Она стала менее тяговой, зато при равных скоростных режимах обороты мотора меньше – а это экономия. В итоге комплекс мер позволил снизить расход топ­лива на 0,5 л в смешанном цикле движения. Не впечатляет? А если сказать иначе? Вместо прежних 4,9 л теперь машина расходует 4,4 л/100 км! Улучшение топливной экономичности у версии BMW 320d EfficientDynamics Edition более 10%! И это не теоретически возможный результат, а вполне достижимый. Именно столько затрачено дизтоплива при форсировании перевала на высоте 1632 м с четырьмя сменами водителей и постоянной работой климатической системы.

Меры по улучшению экономичности BMW 320d EfficientDynamics Еdition

За счет рисунка колесных дисков удалось уменьшить завихрения воздуха и улучшить аэродинамику.

По сравнению с обычным BMW 320d у версии EfficientDynamics Edition трансмиссия менее тяговая.

Мотор перенастроен. Его мощность снизилась на 14 л. с., зато на 10 Нм увеличился крутящий момент. Средний расход топлива – 4,4 л/100 км. Выброс CO2 – 109 г/км.

Уроки экономии от BMW EfficientDynamics

Реже тормозить

Главный принцип экономии – тормозить как можно реже. Ведь каждое замедление – это последующий разгон. А именно он и является главной причиной повышения «аппетита» машины.

Держать дистанцию

Чтобы двигаться без лишних торможений и разгонов, необходимо держать большую дистанцию до идущего впереди авто. В городских пробках сделать это очень сложно, но попытаться стоит.

Катиться

По возможности не стремитесь поддерживать постоянную скорость. После разгона кратковременно используйте накат (с включенной передачей). Дайте возможность автомобилю катиться, но только так, чтобы при этом он лишь немного терял ход. Если дорога с небольшим (!) уклоном, то можно использовать нейтральную передачу. Но надо быть аккуратным. На скользкой дороге не стоит злоупотреблять таким способом движения. И ни в коем случае не пользоваться им в горах и на затяжных склонах.

Обгоны с ходу

При совершении обгона нужно без переключения КП вниз заранее набрать скорость и плавным маневром обогнать медленнее идущий попутный автомобиль.

Быстрее наверх

При разгоне не используйте все передачи, а пропускайте ступени. Если у мотора достаточно крутящего момента, интенсивно ускорьтесь на первых двух передачах, а потом сразу же переходите на высшую ступень. Пропустив две-три передачи, вы очень хорошо сэкономите, не раскручивая двигатель на каждой ступени.

Глушить мотор

Даже если у машины нет системы Start/Stop, являющейся частью баварской технологии EfficientDynamics и автоматически отключающей мотор на «длинных» светофорах и в пробках, глушите двигатель сами. Не стоит этого делать лишь на изношенных двигателях, которые плохо заводятся, особенно если температура воздуха ниже +3 градусов.

Заводитесь с наката

При возможности заводите машину с механической коробкой передач не стартером (это тоже потеря энергии), а с наката. Включите третью передачу и, пустив автомобиль накатом с горки, коротко и быстро отпустите сцепление, а после сразу же выжмите педаль. Этого импульса должно хватить, чтобы завести двигатель. Затем выберите нужную ступень и двигайтесь дальше.

Андрей Петров
Фото автора и BMW

Редакция благодарит компанию «АВТ Бавария» за помощь в организации поездки