X

Экономим каждую каплю

Когда на автозаправках исчезает бензин либо он предлагается по заоблачным ценам, невольно задумываешься об экономии топлива. Сегодня мы вспомним о приемах экономичного вождения, которые позволят хотя бы «дотянуть» до заправки.

Когда на автозаправках исчезает бензин либо он предлагается по заоблачным ценам, невольно задумываешься об экономии топлива. Сегодня мы вспомним о приемах экономичного вождения, которые позволят хотя бы «дотянуть» до заправки.

Когда на автозаправках исчезает бензин либо он предлагается по заоблачным ценам, невольно задумываешься об экономии топлива. Сегодня мы вспомним о приемах экономичного вождения, которые позволят хотя бы «дотянуть» до заправки.

Первое правило экономичной езды – плавность. Спокойная манера вождения с плавными разгонами и торможениями сводит к минимуму использование мощностных режимов работы двигателя, когда система питания готовит обогащенную смесь. При этом дистанцию до впереди идущих машин лучше увеличить. Это позволит реже пользоваться тормозами и снизит потребность в последующем разгоне.

Накатом или нет?

На машинах с карбюраторными двигателями (кроме оснащенных системой принудительного холостого хода ЭППХ) старайтесь не тормозить двигателем – лучше используйте накат. Но выключать зажигание в этом случае ни в коем случае нельзя – экономия нескольких миллилитров горючего ничто по сравнению с опасностью аварии, которая может случиться из-за отключения вакуумного усилителя тормозов.

Во многих автомобилях с инжекторной системой питания или карбюратором с ЭПХХ передачу не стоит выключать даже при езде накатом – пока обороты не упали до определенного уровня (1300 – 1800 об/мин), система отключает подачу топлива. Кроме того, увлечение экономичной ездой не должно влиять на безопасность и создавать помехи коллегам по потоку.

Следи за тахометром

Если на машине установлен тахометр, старайтесь держать обороты в пределах 2000 – 2500 об/мин для бензиновых моторов и 1500 – 2000 об/мин – для дизелей. Переходить на повышенную передачу нужно не позже, чем при 2500 – 3000 об/мин для бензиновых, и 2000 – 2500 об/мин – для дизелей.

Езда на пониженных оборотах тоже приводит к увеличению расхода топлива, поэтому под нагрузкой держать меньше 2000 об/мин (1500 – для дизелей) нежелательно. Если в автомобиле есть бортовой компьютер, нужно проследить, в каких режимах машина ездит наиболее экономично (в меню «мгновенный расход топлива»), и придерживаться их.

Если машина оборудована автоматической коробкой передач, желательно включить режим Winter – «Зима» (если он, конечно, предусмотрен). В этом случае переключение будет происходить на более низких оборотах. Если у вас адаптивный «автомат», поездите несколько дней плавно, и коробка перестроится на новый режим. При остановке в пробках и на светофорах целесообразно включить «нейтраль».

Кондиционер тоже «обжора»

Расход топлива зависит от времени года – например, зимой и в жару он повышается (часть мощности двигателя расходуется на его охлаждение). Кроме работающего кондиционера, к увеличению расхода топлива приводят открытые люк и окна (не говоря уже о внешнем багажнике). На повышенных скоростях окна лучше закрыть, а для подачи воздуха использовать систему вентиляции салона. Как показали наши исследования («АЦ» № 27’2003), в городском режиме экономичнее ездить с открытыми окнами, чем включать «кондишн» (хотя при этом придется дышать токсичными отработавшими газами). В городе выбирайте рациональный маршрут движения. Короткая дорога далеко не всегда означает меньший расход топлива. Пробки и остановки на светофорах приводят к перерасходу, поэтому выгоднее пользоваться объездными путями, позволяющими равномерно двигаться на повышенной передаче.

Скорость – враг экономии

Выбирая режим езды за городом, не забывайте, что сопротивление воздуха растет прямо пропорционально скорости в квадрате (скорость – в два раза, а сопротивление – в четыре!), и расход бензина на скоростях выше 100 км/час увеличивается очень даже заметно. Например, на одной из редакционных машин при скоростях 80, 120 и 210 км/ч мгновенный расход топлива составляет соответственно 4,8, 7,8 и 23 л/100 км.

Как правило, при очередном скачке цен на горючее на рынке появляются сенсационные новинки вроде «завихрителей», «турбинок», различного рода присадок, обеспечивающих экономию 20 – 30% топлива и более. Но прежде чем потратить свои кровные, подумайте: почему в период падения продаж автомобилей, когда каждый процент экономии горючего может стать козырем в конкурентой борьбе, автомобильные компании не используют ни одно из этих «изобретений»?

А вот проверенные способы, такие как установка газобаллонного оборудования или приведение в порядок техсостояния машины (см. схему), дают хорошие результаты.

Александр Ландарь
Фото Адрея Яцуляка