X

Когда одежда не мешает

Зимой главное – не замерзнуть. Поэтому мы стараемся одеваться потеплее. Но одежда в значительной мере влияет на точность действий при управлении автомобилем. Попытаемся проанализировать, какие вещи из нашего гардероба подходят для безопасного вождения.

Зимой главное – не замерзнуть. Поэтому мы стараемся одеваться потеплее. Но одежда в значительной мере влияет на точность действий при управлении автомобилем. Попытаемся проанализировать, какие вещи из нашего гардероба подходят для безопасного вождения.

Зимой главное – не замерзнуть. Поэтому мы стараемся одеваться потеплее. Но одежда в значительной мере влияет на точность действий при управлении автомобилем. Попытаемся проанализировать, какие вещи из нашего гардероба подходят для безопасного вождения.

Верхняя одежда

Управлять автомобилем в верхней одежде неудобно, поэтому можно просто прогреть салон и ехать, сняв ее. Но торопясь на работу, мы не всегда можем ждать, пока салон прогреется. Поэтому верхняя одежда водителя должна отвечать определенным требованиям: не стеснять движений, быть достаточно легкой, свободной и удобной. С этой точки зрения едва ли пригодны длинные пальто, дубленки и шубы. Проблема длинной одежды еще и в том, что полы пальто (шубы) могут помешать переключить передачу или воспользоваться стояночным тормозом. Неудобно усаживаться за руль, приходится внимательно закрывать дверь, чтобы часть одежды не осталась на улице.

Следующая крайность – короткая, едва доходящая до пояса куртка. При управлении автомобилем – никаких проблем, но иногда приходится выходить из машины, и разогревшийся поясничный отдел позвоночника обдувает холодным воздухом – еще один шаг на пути к приобретению радикулита.

Пуховики типа «Аляска» – тоже не лучший вариант. Выступающий капюшон может частично перекрывать зеркало заднего вида и мешает поворачивать голову. Примерно такой же эффект дают объемные меховые воротники.

Лучше не надевать дубленки с длинным мехом. Они довольно плотные и стесняют движения водителя. Нежелательны открыто расположенные пуговицы (за них цепляется ремень безопасности).

Хороший выбор – пуховик, куртка, пальто или легкая дубленка без капюшона на застежке-молнии или с планкой на кнопках (фото внизу). Оптимальная длина ниже талии (или того места, где она должна быть) на 20–30 см. В этом случае меньше шансов простыть, и одежда не мешает. Полезная деталь – наружный карман. В него можно положить флакон средства для размораживания замков (и не мешает, и всегда под рукой).

Перчатки

Перчатки зимой – необходимый элемент, но только не за рулем. В них удобно сметать снег, очищать стекла ото льда, но управлять машиной лучше «голыми» руками, в крайнем случае – в тонких кожаных перчатках. Толстые меховые «рукавицы» снижают чувствительность рук, в них сложнее пользоваться различными переключателями. Перчатки нельзя класть на тоннель в районе рычага стояночного тормоза и на панель приборов, так как они могут упасть под педали и помешать управлять машиной.

Обувь

Выбирая обувь, учитываем размеры педального блока. Классические зимние мужские сапоги или ботинки, как правило, имеют достаточно широкую подошву, и с непривычки можно нажать на две педали одновременно или зацепить выступающим рантом тормозную педаль снизу, что не способствует быстрому торможению. Не очень подходят для управления автомобилем женские сапожки на высоком каблуке, лыжные или альпинистские ботинки, а также обувь на так называемой тракторной подошве (как у альпинистских ботинок). Хорошо, что наш климат позволяет обходиться без валенок или унтов. Обувь на толстой жесткой подошве снижает чувствительность ноги и затрудняет быструю работу педалями в экстремальных ситуациях.

Хороший выбор – утепленные ботинки или полусапожки на низком каблуке, подошва которых не намного шире, чем у привычной демисезонной обуви.

В любом случае, садясь за руль, тщательно отряхните с обуви снег. Во-первых, уменьшается риск, что нога соскользнет с педали, во-вторых, растаявший снег не будет впитываться ковриками и вызывать усиленную коррозию пола. Если же в вашей машине резиновые коврики, замерзший лед может помешать управлению (ноги скользят).

Головные уборы

Головные уборы могут упираться в крышу, задевать за подголовники, съезжать в сторону при резких движениях. А те, что закрывают уши, еще и мешают слушать. Поэтому разместившись на сиденье, снимайте шапку. Если же температура в салоне или состояние здоровья не позволяют управлять автомобилем с непокрытой головой, целесообразно запастись лыжной шапочкой или кепкой. И тепло, и не мешает. Для женщин удобны береты и вязаные шапочки.

Аксессуары

Женщинам-водителям целесообразно отказаться от длинных шарфов или же, как минимум, прятать их под верхнюю одежду, так как шарф может запутаться в спицах рулевого колеса. Мобильный телефон, заботливо уложенный в чехол на ремне брюк, тоже может стать причиной аварии. Рефлекс в случае звонка заставит искать трубку, вытаскивать ее из-под одежды, а это отвлекает от управления автомобилем. К тому же непроизвольные движения рук в процессе поиска могут спровоцировать занос. Поэтому либо переложите телефон в наружный карман одежды, либо купите для него подставку и закрепите ее на панели приборов. Кстати, довольно часто в куртках предусмотрен специальный кармашек для мобильного телефона, и это удобнее, чем держать его в чехле. А еще лучше отказаться от разговоров за рулем.

Александр Ландарь
Фото Андрея Яцуляка