X

Ловушки на дорогах

По данным страховых компаний, летом количество ДТП увеличивается. Одна из причин – жара, расслабляющая автомобилистов. Из-за нее даже в типичных ситуациях водители теряются и совершают элементарные ошибки.

По данным страховых компаний, летом количество ДТП увеличивается. Одна из причин – жара, расслабляющая автомобилистов. Из-за нее даже в типичных ситуациях водители теряются и совершают элементарные ошибки.

По данным страховых компаний, летом количество ДТП увеличивается. Одна из причин – жара, расслабляющая автомобилистов. Из-за нее даже в типичных ситуациях водители теряются и совершают элементарные ошибки.

Как рассказал нам руководитель департамента технического ассистанса компании Garant Assistаnce Денис Богомолов, летом на дорогах происходит вдвое больше аварий, чем зимой: по Украине только число зарегистрированных компанией случаев достигает 30 в день, а всего на дорогах страны совершается несколько сотен ДТП, в которых есть пострадавшие.

Причины большинства аварий в населенных пунктах банальны: превышение скорости, нарушение правил проезда перекрестков, невнимательность при перестроении и т. д. Кроме того, часто водителей вводят в заблуждение другие участники дорожного движения, Некоторые их действия можно трактовать по-разному, вследствие чего понять истинные намерения соседей по транспортному потоку не всегда удается. Дорожные «головоломки» опасны не только для начинающих автолюбителей, но и для водителей со стажем. Чтобы не попасть в аварию, следует учиться прогнозировать развитие дорожной обстановки и запомнить возможные «скользкие» ситуации. Вот наиболее характерные из них.

Ситуация 1. Находящееся впереди транспортное средство внезапно резко тормозит. Нередко это заканчивается столкновением автомобилей. Чаще всего такие ДТП происходят перед пешеходным переходом, светофором, путепроводом на пологом спуске (уклоне дороги), когда авто движутся с большой скоростью, а потом неожиданно резко замедляются.

Совет. При движении в потоке машин всегда соблюдайте безопасную дистанцию. Следите за поведением едущего впереди автомобиля. Если он приближается к пешеходному переходу, но не сбавляет скорость, будьте готовы к тому, что его водитель может в любой момент затормозить, пропуская появившегося пешехода.

Ситуация 2. При повороте или объезде стоящего ТС водитель, не рассчитав габариты своей машины, цепляет его и повреждает. Особенно часто это случается с автобусами, маршрутками и грузовиками с прицепом. Нередко зацепивший даже не замечает случившегося и спокойно уезжает с места ДТП.

Совет. Не проявляйте излишней поспешности при маневрировании. Будьте внимательны при определении динамических габаритов своего и чужого ТС. Если сомневаетесь, лучше немного увеличить радиус поворота, чем попасть в ДТП. Парковаться следует в местах, где контакт с другими транспортными средствами невозможен.

Ситуация 3. В небольших населенных пунктах и в сельской местности часты наезды и столкновения с местными лихачами на двухколесных ТС – велосипедах, мотороллерах и т. п. Какой-нибудь гонщик на мотоцикле может запросто «подрезать» автомобиль, заставив его изменить направление движения вплоть до съезда в кювет, и умчаться.

Совет. Зачастую за рулем велосипедов или мотоциклов находятся не имеющие достаточного опыта несовершеннолетние или подвыпившие взрослые. Не справившись с управлением, они могут очутиться у вас под колесами. Поэтому, проезжая такие населенные пункты, сбавьте скорость и будьте особо внимательны к двухколесным ТС.

Ситуация 4. Вы переезжаете трамвайные пути вслед за другим ТС, которое почти преодолело их. Ни трамвая, ни других автомобилей поблизости не наблюдается. Эта, казалось бы, простая ситуация также опасна столкновением.

Совет. Не спешите увеличивать скорость: будьте готовы к тому, что едущий впереди автомобиль на рельсах может заглохнуть или остановиться, пропуская кого-то. Если этого не предусмотреть, обе машины могут быть повреждены. Преодолевать трамвайные (железнодорожные) пути следует на первой передаче, сохраняя дистанцию до впереди идущего транспортного средства, равную длине машины. Особенно опасайтесь грузовиков с прицепами, старых легковушек и учебных машин – они глохнут на рельсах чаще других.

Ситуация 5. На регулируемом перекрестке вы собираетесь проехать прямо или повернуть направо. Вы уверены, что помех слева нет, поскольку для вас горит разрешающий сигнал светофора. Внимание! Такая беспечность опасна и может привести к наезду на другое ТС, очень часто – двухколесное.

Совет. Не спешите начинать маневр – опасайтесь велосипедистов и водителей мотороллеров, пересекающих проезжую часть перед капотом вашего авто. Присутствие на дороге вашего автомобиля, а также сигналы светофора нередко ими в расчет не принимаются. Да и некоторые водители автомобилей зачастую игнорируют красный сигнал светофора.

Ситуация 6. Подъезжая к перекрестку и собираясь двигаться прямо или поворачивать направо, вы замечаете приближающееся слева ТС с включенным правым «поворотником». Не спешите продолжать движение! Водитель этого автомобиля может поехать прямо. Нажав на газ, вы рискуете попасть в аварию.

Совет. Старайтесь предугадать развитие дорожной обстановки. Очень может быть, что водитель авто не собирается поворачивать направо, а хочет, проехав перекресток, припарковаться. Если вы не пропустите такое ТС, столкновение неизбежно. Поэтому начинать движение следует после того, как машина слева действительно начнет поворот.

Ситуация 7. Вы решили припарковать машину на переполненной стоянке или проезжей части с уклоном. Помните, что стоящий на уклоне вдоль бровки автомобиль может скатиться вниз.

Совет. Так нельзя парковать авто даже с полностью исправной тормозной системой. В любом случае примите необходимые меры безопасности: ставьте машину вплотную к бровке, а передние колеса выверните влево или вправо так, чтобы в случае самопроизвольного скатывания в ваше отсутствие она не наехала на другие ТС.

Ситуация 8. Оказавшись на занятой полосе, вы намереваетесь изменить направление движения. Опережая едущий впереди автомобиль или уступив дорогу ТС, находящемуся справа, вы можете попасть в ДТП.

Совет. Перед маневром не забудьте посмотреть во все зеркала: всегда опасно приближение не замеченного вовремя ТС, следующего за вами в «мертвой» зоне справа или слева. Во время любого, даже незначительного, перестроения обязательно заблаговременно включите указатели поворотов.

Ситуация 9. Вы выезжаете со стоянки «кормой» вперед и в спешке не замечаете приближающийся или стоящий объект. Такая ситуация опасна столкновением с ним или наездом на пешехода.

Совет. Не начинайте движения задним ходом, не убедившись в безопасности своей и других участников движения. Скорость вашего ТС при этом должна быть по возможности минимальной. Перед маневром включите «аварийку» и попросите пассажира выйти и проверить, нет ли на дороге машин или других помех.

Ситуация 10. Недостаточная дистанция между авто в пробках-тянучках может вылиться в разбитые бамперы и «гармошку» – когда в ваш автомобиль сзади врезаются одна за другой несколько машин.

Совет. Находясь в пробке, не трогайтесь с места, пока стоящее впереди ТС не начало движение. Не поддавайтесь искушению увеличить скорость: после разгона вам придется резко тормозить, а в плотном потоке машин это всегда опасно. Соблюдайте безопасный интервал и избегайте неоправданно резких перестроений.

Владимир Корницкий
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит компанию «Гарант-Авто» и Департамент Garant Assistаnce за помощь в подготовке материалаы