X

Не дожидаясь морозов

Трудно придумать худшее «развлечение», чем бегать в холод и сырость вокруг облепленного снегом и никак не желающего заводиться автомобиля. А ведь таких неприятностей в большинстве случаев можно избежать, если своевременно позаботиться о подготовке автомобиля к зиме, обзавестись недорогими, но весьма полезными средствами, созданными автомобильными «алхимиками», и потрудиться над своим авто до наступления холодов.

(Продолжение. Начало в №№17, 18)

Когда в №17 «Автоцентра» мы решили начать разговор о подготовке автомобиля к зиме, до ее наступления вроде бы еще оставалось больше месяца, а когда готовился этот материал, за окнами уже лежал самый настоящий снег. Так что мы даже немного отстаем от природы. Поэтому сегодня речь пойдет о том, как могут водители облегчить жизнь себе и своему автомобилю в зимних условиях с помощью достижений современной автомобильной химии. А помогут нам в этом специалисты фирмы «ТРЕЙД ЛАЙН», уже несколько лет «обкатывающие» в наших условиях широкую гамму самых разнообразных средств по уходу за автомобилем.

Трудно придумать худшее «развлечение», чем бегать в холод и сырость вокруг облепленного снегом и никак не желающего заводиться автомобиля. А ведь таких неприятностей в большинстве случаев можно избежать, если своевременно позаботиться о подготовке автомобиля к зиме, обзавестись недорогими, но весьма полезными средствами, созданными автомобильными «алхимиками», и потрудиться над своим авто до наступления холодов, например, во время очередного техобслуживания.

Попробуем проследить, что можно сделать, например, используя средства, выпускаемые компанией Gold Eagle, начиная от внутренностей двигателя автомобиля и заканчивая его блестящей наружностью.

Что будет, если в двигатель не заглядывать до зимы? Напомним, что летом, особенно при высоких скоростях движения, свечи работают на верхней границе допустимых температур и это обеспечивает их самоочистку от нагара и осаждения масла на электродах. Похожая картина наблюдается и в клапанных парах. Совсем другое дело осенью и зимой, когда приходится надолго забыть о высоких скоростях. Тепловая нагрузка на свечу невелика и она, работая «с прохладцей», быстро покрывается слоем нагара. Затем усиливается утечка тока в обход искрового промежутка, возникают перебои, и свечи приходится периодически менять на другие, чистые, как будто других забот мало.

Поэтому, пока еще не холодно, не помешало бы привести двигатель в божеский вид. Для начала, чтобы к нему не противно было приближаться, стоит «повоевать» аэрозолем для мойки ENGINE DEGREASER (почти 0.5 кг за 4.95 грн.), который успешно удаляет масло, жир, сажу, грязь, не оставляет пленки и безопасен для электросистемы. А вот почистить двигатель внутри поможет средство для его промывки 5 WIN. MOTOR FLUSH (0,9 л всего за 5 грн.), которое удаляет нагар, клейкие и лакообразные отложения из двигателя, картера и масляного поддона, очищает клапаны и кольца, позволяет маслу свободно циркулировать по всем частям двигателя, улучшает его работу, продлевает срок службы. Облегчить же запуск двигателя в холодную погоду призвана пусковая жидкость HI-TEMP STARTING FLUID (3.35 грн.), содержащая к тому же смазывающие и антикоррозийные компоненты для камеры сгорания.

Если заглянуть в карбюратор, который с полгода работал без отдыха и обслуживания, то в нем неприятно удивит грязь, скопившаяся в поплавковой камере, возле штуцеров, в многочисленных каналах, возле жиклеров и в них самих, а также следы копоти от картерных газов, отложения, похожие на коричневый лак, – эти продукты в бензине не растворяются. Не лучше картина и в инжекторах. Естественно, все это необходимо удалить. Но хотя и есть фанаты, «влюбленные» в карбюратор и готовые в любой миг его разобрать и собрать, для большинства автолюбителей он {не говоря уже об инжекторе) – штука весьма таинственная.

Поэтому, чтобы приход холодов не ознаменовался неожиданными неприятностями (ухудшение пуска, перебои в работе, потеря мощности и другие казусы), не стоит откладывать до морозов наведение порядка в топливной системе. Здесь пригодится очиститель бензина и дизтоплива FUEL INJECTOR CLEANER (360 мл на 60 л топлива за 4,50 грн.) – это средство «ударного» действия, используемое как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, тщательно очищающее всекомпоненты топливной системы – топливные тракты, клапаны, карбюратор, инжекторы (форсунки) и т.п. – за одно-два применения. Не помешает и аэрозоль для очистки карбюратора CARBU-RATOR & CHOKE CLEANER (4.05 грн.), который, не оставляя маслянистого осадка, быстро удаляет клейкие, лакообразные, свинцовые и угольные отложения внутри воздухозаборника, карбюратора, дросселя, топливного коллектора, а в итоге обеспечивает быстрый запуск, устойчивый холостой ход и позволяет достичь максимальной мощности и экономичности.

Особых проблем не возникнет, если регулярно пользоваться кондиционером и очистителем бензина CARBU-RATOR & FUEL INJECTOR CLEANER (355 мл на 75 л бензина – 3.50 грн.), который, удаляя клейкие, лакообразные, свинцовые и угольные отложения, очищает клапаны, инжекторы, карбюратор, – улучшает экономичность, облегчает запуск, предотвращает неустойчивый холостой ход. Кондиционер дизтоплива DIESEL FUEL CONDITIONER & ANTI-GEL (355 мл на 76 л ДТ – 3,40 грн.) снижает расход горючего, предохраняет топливную систему от загрязнения и облегчает работу при низких температурах, а концентрированный антигель CONCENTRATED DIESEL FUEL ANTI-GEL & CONDITIONER (946 мл на 946 л ДТ – 9.40 грн.) предохраняет ДТ от загустевания при низких температурах. Если есть опасность попадания влаги в топливо (а в наших условиях она есть почти всегда), можно воспользоваться осушителем-антифризом бензина и дизтоплива FUEL DRYER & ANTIFREEZ (325 мл на 75 л за 2.40 грн.) – он абсорбирует конденсирующуюся в топливных баках влагу, вызывающую перебои в работе двигателя. Зимой применение средства предотвращает замерзание топливной системы, обледенение карбюратора, закупоривание топливных фильтров.

Наверное, нет смысла напоминать, что если в систему охлаждения автомобиля залита вода или некий коктейль из тосола и воды, как только «случатся» заморозки, неприятностей не миновать. Поэтому нужно вовремя заменить охлаждающую жидкость на положенный антифриз. Первые заморозки заставят вспомнить и забытые весной неисправности отопителя. Тут особого сочувствия, конечно, заслуживают владельцы «Запорожцев», но и в автомобилях с жидкостными системами охлаждения двигателя, где обогрев салона надежнее и проще, возникают «старческие болезни», связанные с течью жидкости где-нибудь на стыках трубопроводов, через неисправные прокладки, прохудившуюся диафрагму крана отопителя. Тут в самый раз придется порошок RADIATOR LEAK STOPPER (21.2 г на 28 л за 2.60 грн.) или жидкость COOLING SYSTEM LEAK STOPPER (355 мл на 2 л за 2.75 грн.), призванные останавливать течи в системе охлаждения автомобилей (в радиаторе, водяной рубашке двигателя, водяном насосе, шлангах и т.п.) без закупоривания сот. Кроме того, средства содержат ингибиторы коррозии и без проблем смешиваются со всеми охлаждающими жидкостями.

Промыть систему охлаждения позволяет средство COOLING SISTEM RAPID FLUSH, удаляющее ржавчину, накипь и грязь из системы охлаждения, не требующая нейтрализатора и слива старого антифриза. А чтобы ржавчина не появлялась впредь, подойдет протектор системы охлаждения COOLING SISTEM RUST PROTECTOR, предотвращающий также коррозию и образование накипи, предохраняющий все части системы с помощью «магнитной» пленки, смазывающий водяной насос и термостат. А приобрести их можно всего за 2.75 грн. Чтобы не подвергать себя риску на скользкой дороге, стоит позаботиться как о соответствующей «обуви» машины (см. «АЦ», №17), так и о «благополучии» тормозной системы. Тут может прийти на помощь аэрозоль-очиститель деталей тормозной системы NONFLAMMABLE BRAKE CLEANER (510 г – 6.25 грн.): удаляет масло, консистентные смазки, тормозную жидкость, грязь, 1пыль с рабочих поверхностей и деталей тормозной системы и сцепления, предотвращает визг тормозов, образование летучей асбестовой пыли.

Самая дорогая часть автомобиля – кузов – требует особого внимания. Помимо того, что он постоянно находится под воздействием атмосферных осадков и температурных перепадов, зимой на него обрушивается соль, песок и другие «присыпки», используемые дорожниками для придания улицам некоторых отличий от катка или лыжни. Поэтому любые, даже мелкие, сколы лакокрасочного покрытия желательно закрасить, покрыть защитными составами, а еще лучше – провести антикоррозионную обработку кузова. Без особых хлопот это можно сделать с помощью аэрозольного покрытия SPRAY UNDERCOATING (496 г-6.10 грн.), которое предотвращает коррозию, связанную с дождем,влажностью, снегом, солью. Средство легко распыляется на крылья, днище, раму, рессоры автомобиля и образует шумопоглощающий нерастрескивающийся слой, прочно удерживающийся на любых металлических поверхностях при любых погодных условиях. Многофункциональная аэрозольная смазка SILICONE LUBE (127 г – 3.90 грн.) защищает металл, стекло, пластик, кожу, дерево, предотвращает старение резины, писк, проскальзывание, замерзание, сохраняет корпуса и клеммы аккумуляторов в чистоте, минимизирует коррозию, защищает от налипания снега и «работает» в температурном диапазоне от минус 500 до +1500 С! А чтобы утром не открывать двери своего любимца паяльной лампой или кувалдой, имеется смазка для замков LOCK LUBRICANT & DE-ICER (2.20 грн.), которая проникает so все их рабочие части, сохраняет механизм сухим для предотвращения замерзания и образования наслоений льда.

Зимние дни коротки, а в пасмурную погоду и днем через припорошенное стекло бывает не видно даже «бублика» на капоте «мерседеса» (конечно, тем, у кого он есть). Поэтому, чтобы не выбегать из теплого салона на мороз с тряпкой, скребком или отверткой, стоит приобрести антифриз для смывателя стекол WINDSHIELD WASHER CONCENTRATE (1 л – 4.15 грн.), растворив его в воде в соотношении 1:1.5, можно предохранить ветровое стекло от намерзания даже при температуре минус 30 "С. Средство не оставляет разводов, не пенится и не портит полировку автомобиля. Кроме того, зимой полезно иметь в своем «арсенале» аэрозоль-размораживатель стекол WINDSHIELD DE-ICER (340 г – 3.60 грн.), быстро растворяющий снег и лед на стеклах. Средства против дождя – жидкость RAIN-X (400мл) или аэрозоль NO TOUCH RAIN CHIELD, стоимостью меньше 10 грн., повышают видимость в условиях повышенной влажности, отталкивая от поверхности стекол дождь и снег вне зависимости от того, включены «дворники» или нет.

Улучшить обзорность, а соответственно и повысить безопасность эксплуатации автомобиля в зимних условиях, также помогает средство против запотевания стекол RAiN-X ANTI-FOG (9.50 грн.). Оно образует микроскопический тонкий невидимый слой из частичек, впитывающих влагу и обладающих исключительно высокой устойчивостью против загрязнения и запотевания стекол в салоне, а вот аэрозоль против бликов NO TOCH NO-GLARE PLUS (8.75 грн.) одновременно позволяет обезопасить стекла и от затуманивания.

Короче говоря, посетив магазины «Трейд Лайн», можно так забальзамировать свой автомобиль, что ему не создадут проблем никакие причуды зимней погоды. К тому же, для автолюбителей, которые делают несколько покупок, предусмотрены специальные скидки.

«ТРЕЙД ЛАЙН» – КИЕВ, УЛ. БОРЩАГОВСКАЯ, 173/187, ТЕЛ. (044) 488-2048.

Николай Литвин