X

Парковка на катке

Собираясь припарковаться, полезно помнить о том, что через некоторое время придется выезжать. За время стоянки может существенно измениться погода, а следовательно, и состояние дорожного покрытия, поэтому выехать будет труднее.

Собираясь припарковаться, полезно помнить о том, что через некоторое время придется выезжать. За время стоянки может существенно измениться погода, а следовательно, и состояние дорожного покрытия, поэтому выехать будет труднее.

Собираясь припарковаться, полезно помнить о том, что через некоторое время придется выезжать. За время стоянки может существенно измениться погода, а следовательно, и состояние дорожного покрытия, поэтому выехать будет труднее.

Нестабильность погоды в последнее время – скорее правило, чем исключение. Как только природа вспоминает, что на дворе все-таки зима, на дорогах появляется целый ряд мест, откуда тяжело выехать. Учитывая быстроту изменения погодных условий, лучше избегать парковаться в следующих местах:

на скользкой или заснеженной дороге – на подъемах, в глубоком снегу и на обочине – колесами одной стороны (тронуться очень сложно, а иногда и невозможно);
на раскатанных ледяных дорожках (если одно колесо попадет на «каток», дифференциал «перебросит» на него крутящий момент, и тронуться не получится);
в местах возможного падения сосулек (падающая сосулька легко разбивает стекло и может серьезно повредить кузов);
во время оттепели в луже на ночь (замерзнет вода – не выедешь!);
во дворах домов старой постройки, (проезды тесные, снег убирают реже, чем на улицах, в результате покрытие получается неровным, с накатанными колеями и буртиками, отшлифованное колесами машин до блеска);
в тесных дворах прямо напротив въезда (чтобы не создавать помехи другим и уберечь свою машину, если коллегу занесет);
слишком близко от остановок автобусов, троллейбусов и маршруток (там скользко, автобус может занести);
на проезжей части улиц на ночь (после работы снегоуборочных машин свою придется откапывать).

Выбираем место и заезжаем

Для парковки выбираем по возможности ровный участок дороги или площадки. Определив предполагаемое место парковки, при остановке избегаем торможения «юзом», иначе под колесами появится полоска льда, создающая проблемы при троганье с места. Если другого выхода нет и приходится ставить машину на обледеневшем участке парковки, останавливаемся, не доезжая до места стоянки, подсыпаем песок туда, где должны оказаться ведущие колеса, а затем паркуем машину. Проблем с выездом будет намного меньше.

При парковке вдоль тротуара дистанция до впереди стоящего автомобиля должна быть больше, чем обычно, ведь при выезде круто повернуть не всегда удается – существует опасность сноса машины и буксования на скользком покрытии. Ставим машину под небольшим углом к бордюру, так, чтобы «нос» смотрел в сторону середины проезжей части. Лучше избегать ситуаций, когда выезжать придется задним ходом (задние стекла могут обледенеть, и видимость ухудшится).

Боковой интервал нужно оставлять больше, чем летом, так как зимняя одежда не даст возможности протиснуться в едва открытую дверь.

На ночь лучше оставлять машину на охраняемой стоянке (и под присмотром, и выезжают утром многие, поэтому есть надежда на помощь собратьев по снежной ловушке).

Если есть возможность, постоянное место выбираем в крайнем ряду (его удобнее чистить от снега) или под навесом (такое место стоит дороже, но зимой вы сможете нормально тронуться с места). Периодически очищаем свое место, иначе укатанный снег после оттепели намного усложнит выезд. По накатанной колее парковаться удобнее, но разогретые колеса «полируют» поверхность, которая со временем становится очень скользкой. Если вы как временный клиент оставляете машину только на ночь, желательно парковаться возле тех автомобилей, оторыми пользуются постоянно. В этом случае уборку выпавшего ночью снега можно разделить с соседом по стоянке.

Выезжаем со стоянки

Считая, что основные правила зимнего троганья (не «газовать», трогаться плавно) уже известны, обратим внимание на некоторые нюансы.

На скользком участке дороги машины ведут себя по-разному в зависимости от типа привода. На дорогах с боковым уклоном заднеприводные автомобили стремятся «забросить» в сторону наклона дороги заднюю ось, а у переднеприводных может сместиться передняя часть. Такие же «маневры», только в обе стороны, возможны при выезде со стоянок с накатанными колеями. Особенно неприятно это при движении в городских пробках и выездах с тесных стоянок, поэтому по возможности нужно увеличить боковой интервал и быть готовым парировать смещение в самом начале движения. На заднеприводных авто для этого нужно слегка сбросить газ и погасить начинающийся занос поворотом руля в сторону заноса. Переднеприводные машины требуют поворота руля в ту сторону, куда нужно ехать, с одновременным плавным добавлением «газа», чтобы ведущие колеса «вытянули» автомобиль в нужном направлении.

Бывает, что две-три попытки тронуться ни к чему не приводят. Если под колесами лед, на стоянке можно увеличить коэффициент сцепления, подсыпав под ведущие колеса песок или подложив резиновый коврик (только не забудьте забрать, еще пригодится!).

 Предстартовая подготовка

Регулярно, хотя бы раз в две недели, тщательно протираем лобовое стекло с внутренней стороны. Тоненькая пленка от сконденсировавшихся на стекле жира, никотина и прочего ухудшает видимость и значительно увеличивает опасность ослепления. Летом мы ее просто не замечаем (реже ездим ночью), а зимой длительность темного времени суток намного больше. Протирка стекла простой ветошью эффекта не дает – жирный налет просто размазывается и разводы дают цветные блики. Нужно использовать средства для очистки стекла и специальные салфетки, в крайнем случае, газетную бумагу. Для предотвращения запотевания окон существуют специальные средства (салфетки, аэрозоли).

 Дополнение в «зимний» комплект

Независимо от опыта вождения, держим в багажнике саперную лопатку, буксирный трос, пару резиновых ковриков, полиэтиленовый пакет с песком и средство для предотвращения запотевания окон. Если размеры багажника позволяют, можно положить в него широкую лопату для уборки снега со складной ручкой. Резервная сумма денег на случай необходимости буксировки – 10 – 15 гривен.

 Место возле остановки – не лучшее

Возле остановок общественного транспорта автобусы и троллейбусы укатывают снег, а затем шлифуют его до зеркального блеска. Такой ледяной участок по ширине захватывает половину соседней полосы и, как правило, имеет наклон в сторону тротуара. Это нужно учитывать, подъезжая к месту парковки. В таком месте любой машине легко соскользнуть к бордюру, поэтому нарушать требования Правил дорожного движения о минимальном расстоянии до остановки опасно.

Александр Ландарь
Фото Андрея Яцуляка, Сергея Кузьмича