Большинство водителей справедливо считает самыми безопасными перекрестки, на которых движение регулируется светофором. Но и здесь есть свои особенности, которые следует помнить и учитывать, выбирая момент начала разгона и торможения.
Большинство водителей справедливо считает самыми безопасными перекрестки, на которых движение регулируется светофором. Но и здесь есть свои особенности, которые следует помнить и учитывать, выбирая момент начала разгона и торможения.
Большинство водителей справедливо считает самыми безопасными перекрестки, на которых движение регулируется светофором. Но и здесь есть свои особенности, которые следует помнить и учитывать, выбирая момент начала разгона и торможения. |
Стандартная схема
Опасность:
Проезд перекрестка по прямой и переход проезжей части на разрешающий сигнал светофора проблем не вызывают. Но такой сигнал разрешает также повороты направо и налево. В ПДД оговорено, что эти маневры разрешаются только в том случае, если водитель не создает препятствий другим участникам движения. Иными словами, поворачивая направо, вы должны пропустить пешеходов, переходящих улицу, а при повороте налево – автомобили, едущие прямо и направо, а также пешеходов, переходящих проезжую часть. В современных условиях интенсивного движения особенно сложно выбрать подходящий момент для поворота налево.
Совет:
При повороте направо обязательно пропустите пешеходов, так как они имеют преимущество.
Приступая к левому повороту, оцените наличие автомобилей, едущих прямо, и расстояние до них (успеете ли вы проехать перекресток), а также наличие пешеходов на проезжей части и машин за переходом (не придется ли остановиться). Перекрыв часть улицы, вы создадите помехи для тех, кто едет прямо. Даже если аварии не случится, но водители при этом будут вынуждены затормозить, вас вполне могут привлечь к ответственности за создание аварийной обстановки.
Если на перекрестке или за ним образовался затор, вы не имеете права въезжать на этот перекресток (п. 16.4 ПДД).
Иногда проще объехать квартал (трижды повернуть направо), чтобы пересечь нагруженный перекресток по прямой, чем повернуть налево.
Водителям, начинающим движение на зеленый, следует дать возможность завершить поворот налево тем машинам, которые уже въехали на перекресток. Во-первых, они обязаны это сделать (п. 16.8 ПДД), а во-вторых, вы тоже можете оказаться в такой ситуации. Попытки «силового» решения вопроса портят настроение и задерживают весь поток.
Стандартная схема с особенностями
Если интенсивность движения по одной улице в разных направлениях различная, может быть реализован режим, при котором для движения по улице в одну сторону горит зеленый свет, а в другую – красный (2). Так обычно делают, чтобы облегчить поворот налево.
Опасность
В этом случае опасность могут создать пешеходы, которые не успели закончить переход до включения красного света.
Наконец, вместо желтого света после красного (или красного с желтым) может сразу загореться зеленый (3). Обычно перед переключением красный один раз мигает. Такая схема включения использовалась в свое время в качестве эксперимента, да так и осталась. На наш взгляд, это вполне разумное решение, исключающее трогание с места раньше времени (на желтый свет). Движение, правда, чуть задерживает, зато безопаснее.
Совет
Никогда не начинайте движение на желтый свет. Если вы не видите светофор, не ориентируйтесь на водителей встречных машин, так как для них может гореть зеленый, а для вас – красный! Увидев мигание красного света, подготовьтесь к началу движения – скоро включится зеленый.
Едем на стрелку
Опасность
При движении на «стрелку» более безопасными являются поворот налево, если с противоположной стороны горит красный свет, и правый поворот на «стрелку» с основным зеленым светом, если для пешеходов в это время зажегся красный. Опасность возникает только тогда, когда на пересекаемой улице пробка. В этом случае часть автомобилей не успевает проехать перекресток, поэтому нужно соблюдать особую осторожность.
Если «стрелка» налево включена с красным светом, проблемы левому ряду могут создавать «торопыги», выезжающие на перекресток из среднего ряда на зеленый свет и объезжающие стоящих в левом ряду, чтобы занять места впереди.
Возможен вариант, когда «стрелка» направо включается вместе с красным светом для движения прямо. В этом случае при повороте направо нужно пропускать машины, которые едут прямо на разрешающий сигнал, и пешеходов.
Совет
В любом случае не торопитесь. Даже если вы поворачиваете направо или налево на «стрелку», включенную с основным зеленым, убедитесь, что перекресток освободили те, кто завершает проезд или переход. При повороте направо взгляните в правое зеркало. Между вами и тротуаром вполне может оказаться велосипедист или мотоциклист.
Выбирая полосу движения на перекрестке с дополнительными секциями, не забывайте о пункте 16.10 ПДД. Оказавшись на полосе, с которой производится поворот, вы обязаны двигаться в направлении, указанном «стрелкой», если ваша остановка мешает автомобилям, движущимся за вами.
Особенности больших городов
Еще один вариант – дополнительная секция, на которой нанесена стрелка «прямо». Такие светофоры обычно устанавливают на перекрестках, где направление основного потока транспортных средств меняется. Эта стрелка может работать в постоянном режиме. Правила проезда перекрестка аналогичны регламентирующим поворот на «стрелку» – ехать можно, но нужно убедиться, что вы не создаете препятствий движущимся с других направлений.
На отдельных перекрестках на линзе зеленого цвета нанесена стрелка «прямо и направо». Как правило, она сочетается с дорожным знаком 4.4 «Движение прямо и направо». Такой сигнал напоминает о том, что поворот налево запрещен.
Внимание: эксперимент!
Опасность
Как и в случае поворота на «стрелку», ограничена видимость слева, особенно если в среднем ряду стоит крупногабаритное транспортное средство. Вполне можно не заметить и пешехода или мотоциклиста, проезжающего между автомобилем и тротуаром.
Совет
Соблюдайте особую осторожность в условиях ограниченной видимости.
ПДД о проезде регулируемых перекрестков | |
| |