X

Ремонтируем сами

Гараж и инструменты

В нашей жизни существует множество разнообразных проблем, которые заставляют
задуматься о том, правильно ли мы поступаем в той или иной ситуации или
правильно ли делаем то или иное дело… Семья, работа, друзья, а тут на ваши
плечи сваливается еще и ремонт своего «бесценного» автомобиля. Может, это
звучит как-то непривычно, но я уверен, что автолюбители меня поймут.


Итак, вы задумали отремонтировать свою «рабочую лошадку», которая всегда
и везде выручает вас, без которой вы не представляете своего полноценного
существования. И что же нужно, чтобы отремонтировать автомобиль на дому?

Рабочее место

Первое, что приходит на ум — хорошо оборудованный гараж.
Это действительно неплохо, но не для всех видов работ. Основными недостатками
гаража-бокса являются теснота, в большинстве случаев отдаленность от дома,
проблемы с обогревом зимой. Все это, конечно, должно рассматриваться в соответствии
с задуманными работами. Возможно, это прозвучит странно, но часть работ даже
в зимнее время удобнее выполнять просто на ровной, светлой, защищенной от
ветра площадке. Прежде всего это работы, которые можно выполнить за один световой
день, когда нет необходимости обеспечить ночевку полуразобранной машины. В
холодное время необходимо рассчитывать силы, а ремонт машины является очень
тяжелым физическим трудом — и экономия на отсутствии необходимости бороться
с темной мерзлой теснотой гаража-склепа оказывается очень существенной. Опыт
показывает следующие примерные продолжительности ремонта на открытом воздухе:
0…-50 С до 8 часов, -5…-100С до 6 часов, -100…-150 С до 4 часов.


Но если все-таки вам посчастливилось приобрести или построить просторный
гараж, он становится вашим вторым домом. И чтобы полнее использовать возможности,
им предоставленные, его надо правильно оборудовать.Для соблюдения правил пожарной
безопасности огнетушитель следует закрепить на внутренней стороне ворот, где
он наиболее доступен в критический момент. Инструкцию по использованию его
лучше всего написать крупными буквами на воротах рядом с огнетушителем. Если
у вас металлический гараж, его нужно обязательно заземлить. Для этого к металлической
обшивке приваривают провод, а другой его конец прикрепляют к трубе диаметром
от 1/3 до 2 дюймов. Трубу забивают в землю вне гаража на глубину не менее
1.5 м. Сопротивление заземления должно быть не более 0.4 Ом.


Будет правильно, если шкафы и стеллажи вы установите в так называемых «мертвых
зонах», т.е. в тех местах, где вам не будет необходимо двигаться. Подвесные
полки, стеллажи и антресоли следует размещать на уровне выше головы, чтобы
место под ними использовать с большей пользой. На тех стенах, к которым приближен
автомобиль, все подвесные элементы и полки лучше расположить на уровне, который
обеспечил бы свободную и безопасную стоянку машины. При этом следует учесть,
что с левой стороны они не должны мешать беспрепятственному выходу водителя
из машины.


Другими словами, формирование интерьера гаража заключается в том, чтобы предметы,
которые используются вами больше всего, находились в наиболее доступных местах.На
стене, перед капотом автомобиля, по всей ширине гаража, на высоте человеческого
роста лучше всего оборудовать стеллаж глубиной 100-150 см для хранения крупногабаритных
деталей, таких как крылья, капот, досок, фанеры и т.д. С правой стороны автомобиля
по всей длине гаража лучше всего установить подвесные полки для хранения особо
длинных предметов.


А чтобы в вашем гараже было приятнее работать, можно оборудовать вместо «ямы» эстакаду.
Преимущество эстакады заключается в том, что при ее сооружении не надо углубляться
в землю, тем самым избегая лишних забот. К тому же эстакаду не зальют грунтовые
и паводковые воды, а работать под ней светлей и просторней, чем в канаве.


Конечно, более удобным местом для ремонта является теплый и светлый ангар
или гараж для грузовиков. Особенно хорошо, если в нем есть «яма»
или эстакада, солидный верстак, электротельфер и заветный угол с различным
хламом. Вот этому углу и стоит уделить внимание. Часто бывает необходимо
срочно изготовить какое-либо приспособление, и в этом случае очень к месту
оказываются разные железки, трубки, резинки, деревяшки и прочие отслужившие
по основному назначению предметы — не стоит все это преждевременно выбрасывать,
а лучше убрать подальше с глаз жены — в гараж. Потом ведь всегда можно выбросить
или предложить соседу.


И вот еще на что стоит обратить особое внимание. Смертельные исходы при
прогревании машин в гаражах — не редкость. И опасен не только работающий мотор,
а даже и включенная печка отопителя. Хочется еще раз напомнить, что подогревать
и ремонтировать машины с долго работающими двигателями в гараже ни в коем
случае нельзя, даже при открытых дверях.


Продолжение в следующем номере.


Александр МАЗНИЧЕНКО