X

Себя показать, других рассмотреть

Главная задача водителя при езде в туман, сильный дождь и снегопад – не только снизить скорость, но и сделать автомобиль на дороге видимым для других участников движения.

Главная задача водителя при езде в туман, сильный дождь и снегопад – не только снизить скорость, но и сделать автомобиль на дороге видимым для других участников движения.

Главная задача водителя при езде в туман, сильный дождь и снегопад – не только снизить скорость, но и сделать автомобиль на дороге видимым для других участников движения.

Для выполнения вышеупомянутой задачи современные автомобили оснащены противотуманными фарами, фонарями и стоп-сигналами. Если чего-то из этого списка нет, можно установить самостоятельно. Далее следует придерживаться нескольких правил.
Для улучшения видимости дороги впереди себя нельзя пользоваться дальним светом фар – подсвечивая взвешенные в воздухе капли воды или снежинки, лучи дальнего света создают впереди машины непроницаемую молочно-белую стену. Если говорить о тумане, гораздо успешнее его пробивает ближний свет. Но лучше всего справляются с этой задачей «противотуманки», эффективность которых, кстати, зависит не столько от их мощности, сколько от правильного расположения и регулировки. Поскольку в нижнем слое воздуха концентрация водяных капель меньшая, эти фары должны быть расположены как можно ниже и направлены параллельно дороге. Тогда они, не подсвечивая водяную взвесь, наиболее эффектно будут освещать пространство впереди автомобиля. В густом снегопаде ближний свет и «противотуманки» также предпочтительнее дальнего, хотя разница не столь заметна. В некоторых случаях лучше использовать противотуманные фары без ближнего света.
Если на автомобиле есть омыватель фар, нужно следить за наполненностью бачка этой системы незамерзающей жидкостью: обычно, если ее осталось немного, насос омывателя фар не включается, а срабатывает только насос лобового стекла – как более важного.

Хмурыми зимними днями, даже при отсутствии явно выраженного тумана, стоит ездить с включенным ближним светом.

Передние «противотуманки» располагаются согласно требованиям ПДД и правилам ЕЭК R49-01.

Задние «противотуманки» могут быть рядом со штатными фонарями или же вмонтированы в бампер.

При поломке на дороге красный треугольник лучше дополнить ярким фонарем и включенной аварийной сигнализацией.

Для эффективности омывателя фар в мороз зимняя жидкость должна быть с запасом морозоустойчивости.

Спереди любой автомобиль достаточно хорошо заметен благодаря горящим фарам или «противотуманкам». А вот что касается вида сзади, то яркости штатных габаритных огней может не хватить для видимости машины в условиях густого тумана на достаточно безопасном расстоянии. Поэтому, чтобы вас не «догнали» сзади, нужно использовать задний противотуманный фонарь (фонари) красного цвета – своего рода задний «габарит» повышенной мощности. Таким (или такими) оснащен практически каждый современный автомобиль. Включаются задние «противотуманки» тоже только при включенных «габаритах», иногда лишь вместе с передними «противотуманками», иногда – отдельной кнопкой. Разобраться с активацией данной светотехники рекомендуется заранее, поскольку в осенне-зимний период туман или снегопады могут встретиться совершенно неожиданно. Задние «противотуманки» не оснащают омывателями, и за ними нужно следить, поскольку корма машины очень сильно забрасывается грязью и снегом. Если задних «противотуманок» нет, можно включить аварийную сигнализацию. Наконец, в густом тумане или снегопаде при проезде перекрестков, участков с изломами профиля можно применить мигание дальним светом фар и звуковой сигнал – для предупреждения о своем приближении водителей других транспортных средств.

Игорь Широкун
© УкрАвтоМедиа 2010 г.