Вторая четверть

Дмитрий Чабан
Дмитрий Чабан
Jul 15 12:00 AM
1

Получить права – еще не значит стать настоящим водителем. Для этого надо проехать тысячи километров, а чтобы они дались легче, желательно еще подучиться. Для примера рассмот­рим, какие навыки можно получить в Школе совершенствования водительского мастерства «Энергия движения».

Получить права – еще не значит стать настоящим водителем. Для этого надо проехать тысячи километров, а чтобы они дались легче, желательно еще подучиться. Для примера рассмот­рим, какие навыки можно получить в Школе совершенствования водительского мастерства «Энергия движения».

Важнейшая задача Школы – помочь автолюбителям усовершенствовать навыки вождения, обучить приемам управления автомобилем в экстремальных ситуациях и психологически подготовить к ним. Система обучения синтезирована из известных сегодня методик и адаптирована к практическим условиям вождения. Учебные программы рассчитаны на водителей разного уровня подготовки.

Наработать «мышечную память» можно лишь постоянными повторениями. Шины при спортивной подготовке – «расходники».

Наработать «мышечную память» можно лишь постоянными повторениями.

Шины при спортивной подготовке – «расходники».

Типы привода, кузова и трансмиссии влияют на поведение авто. Типы привода, кузова и трансмиссии влияют на поведение авто.

Типы привода, кузова и трансмиссии влияют на поведение авто.

Со стороны ошибки виднее.

Со стороны ошибки виднее.

Контраварийная подготовка

Начальный уровень можно посещать, даже не имея прав и не умея водить машину. На закрытой площадке будет возможность ознакомиться с автомобилем и работой с органами управления, отработать правильную посадку, чувство габаритов, приемы паркования, маневрирования, построения траекторий, движение по зеркалам, различные виды торможения. В общем, научиться чувствовать машину, понять, как распределяется нагрузка по осям и колесам автомобиля, какие силы действуют на машину в различных ситуациях, как происходит занос и снос, блокировка и буксование колес можно в спокойных и безопасных условиях под надзором инструкторов. Они и на ошибки укажут, и подскажут в нужный момент. В это время приобретаются первые навыки рулежки и распределения внимания.

Базовая программа рассчитана на водителей со стажем 1,5-2,0 года. Она дает возможность исправить неправильные навыки и укрепить имеющиеся.

Для водителей со стажем более 3-х лет предлагается программа вождения в экстремальных условиях. Она позволяет повысить уровень мастерства, психологически подготовиться к внештатным ситуациям и выходу из них. Достигается это путем имитации различных дорожных случаев – объезд неожиданно возникающего препятствия, торможение со сменой траектории и другие.

При специальной зимней программе происходит практическое знакомство с такими понятиями, как снос, занос, скольжение и вращения. Вы узнаете, как использовать такое нештатное поведение авто для прохождения поворотов, замедления, и, наоборот, как выходить из подобных ситуаций.

Первые четыре этапа относятся к контраварийной подготовке. На этом курсе нагрузки на авто минимальны, поэтому лучше все же заниматься на собственной машине. Таким образом привыкаешь к габаритам, реакциям и поведению автомобиля, на котором ездишь. Подобные курсы стоят 2700 грн. Можно заниматься на автомобиле школы (желательно выбрать тип привода аналогичный вашей машине), но это будет дороже – 3700 грн. (3800 грн. на АКП). А полученные навыки желательно отрепетировать потом на своем авто. Для тех, кто закончил один из курсов, обучение на более высоком уровне идет с 10-процентной скидкой.

Развороты, вращения (на фото – «полицейский разворот»), скольжения и работа с «ручником» готовят водителя к подобным коллизиям психологически и позволяют наработать «мышечную память», чтобы впоследствии не задумываясь правильно работать рулем, газом и сцеплением. Развороты, вращения (на фото – «полицейский разворот»), скольжения и работа с «ручником» готовят водителя к подобным коллизиям психологически и позволяют наработать «мышечную память», чтобы впоследствии не задумываясь правильно работать рулем, газом и сцеплением.
Развороты, вращения (на фото – «полицейский разворот»), скольжения и работа с «ручником» готовят водителя к подобным коллизиям психологически и позволяют наработать «мышечную память», чтобы впоследствии не задумываясь правильно работать рулем, газом и сцеплением. Развороты, вращения (на фото – «полицейский разворот»), скольжения и работа с «ручником» готовят водителя к подобным коллизиям психологически и позволяют наработать «мышечную память», чтобы впоследствии не задумываясь правильно работать рулем, газом и сцеплением.

Развороты, вращения (на фото – «полицейский разворот»), скольжения и работа с «ручником» готовят водителя к подобным коллизиям психологически и позволяют наработать «мышечную память», чтобы впоследствии не задумываясь правильно работать рулем, газом и сцеплением.

Развороты, вращения (на фото – «полицейский разворот»), скольжения и работа с «ручником» готовят водителя к подобным коллизиям психологически и позволяют наработать «мышечную память», чтобы впоследствии не задумываясь правильно работать рулем, газом и сцеплением. Развороты, вращения (на фото – «полицейский разворот»), скольжения и работа с «ручником» готовят водителя к подобным коллизиям психологически и позволяют наработать «мышечную память», чтобы впоследствии не задумываясь правильно работать рулем, газом и сцеплением.

Спортсмены и телохранители

Спортивная программа дает возможность овладеть первыми навыками, необходимыми в автоспорте. Для этого идеально подходят мощные авто с точными и быстрыми реакциями и жесткими подвесками. Они обычно обуты в низкопрофильные покрышки, которые держат надежнее и позволяют четче выполнять упражнения, так как практически лишены уводов – то есть машина не «плывет». Да и стираются они меньше, чем мягкие, а поэтому прослужат дольше. На занятиях по подобной программе многие абитуриенты используют купленные на шиномонтажах «бэушные» покрышки. Ведь за одну тренировку может запросто уйти три пары шин. В идеале под них нужно иметь еще дополнительные диски, чтобы по городу ездить на хорошей резине.

В постоянно меняющейся дорожной обстановке увереннее и правильнее ведет себя человек, понимающий процессы, происходящие с машиной, и знающий ее повадки.

На отдельном курсе готовят водителей-телохранителей. Специальные приемы ухода от преследования, защиты и нападения с помощью авто в любом случае повысят профессионализм сидящего за рулем и уровень его готовности к нестандартным ситуациям. Помимо этого, на данном курсе водителей обучают этике поведения, рассказывают, что нужно знать (расположения пунктов «Скорой помощи», милиции) и иметь в машине (зонт, крем для обуви и т. д.). Занятия по рукопашному бою и стрельбе идут за отдельную плату. Курсы спортивный и по подготовке водителей-телохранителей обойдутся от 4500 грн. (на своей машине) до 7000 грн. (на авто школы).

Главное при обучении в подобных школах – доведение приемов до автоматизма, когда правильные действия «заседают» не только в голову, но и в руки и ноги. Обучающий курс состоит из 10 занятий по 2 часа. Проводятся они в любое время года с 8 утра и до конца светового дня. Начинается каждый урок с отработки скоростного руления на тренажерах в классе. Продолжается разминка на площадке, при проезде различных змеек. А дальше уже начинается работа по определенной программе.

Чтобы не терять форму, выпускники школы могут в течение последующего года раз в месяц бесплатно приезжать на площадку, чтобы вспоминать и шлифовать полученные навыки.

Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка и «Субару Украина»

Редакция благодарит Школу совершенствования водительского мастерства «Энергия движения» за помощь в подготовке материала и компанию «Технооптторг» за предоставленный автомобиль

Дмитрий Чабан
Автор
Дмитрий Чабан
Тест-редактор "Автоцентр"
Завантаження...