Очень большая окружная
Вокруг столицы собираются построить очень большую окружную дорогу. По имеющейся информации, она будет длиннее даже знаменитого московского кольца. Протяженность новой трассы составит 130 км.
Вокруг столицы собираются построить очень большую окружную дорогу. По имеющейся информации, она будет длиннее даже знаменитого московского кольца. Протяженность новой трассы составит 130 км. |
В Киеве пока есть только две кольцевые, и обе назвать окружными в полном смысле этого слова можно лишь с натяжкой. Первая, собственно Окружная дорога, проходит по окраине столицы на правом берегу Днепра. Второй окружной дорожники называют внутреннее кольцо – ул. Телиги, Чоколовский бульвар, Краснозвездный проспект, бульвар Дружбы Народов, мост Патона, проспект Воссоединения, проспект Ватутина, Московский мост, проспект Красных Казаков. Третья окружная пока существует только в планах, но они уже начинают превращаться в реальность.
Прошлое
В 1999 году мэр Киева Александр Омельченко решил построить настоящую большую кольцевую дорогу вокруг столицы (чтобы именно по ней запустить транзитный транспорт, следующий ныне по Окружной дороге) и через город.
Тогда был объявлен тендер на создание технико-экономического обоснования (ТЭО) строительства, который выиграл «Укргипродор». Заказчиком выступила компания «Киевгоргидродормост». В первую очередь разработали ТЭО самого важного участка – того, по которому пойдут машины, следующие в сторону Киева с ковельского и чопского направлений, а также со стороны Одессы, Днепропетровска и Донецка. Этот участок длиной 65 км должен был пройти мимо Бучи, Михайловки-Рубежовки, Гуровщины, Ясногородки, Новоселок, Кожуховки, Глевахи, Гвоздова, Козина и упереться в Днепр. Далее планировалось возвести мост через реку и провести дорогу по Левому берегу. На то время такое строительство обошлось бы столичной казне в сумму порядка 550 млн. грн. Но дальше технико-экономического обоснования дело так и не пошло.
Настоящее
По официальной версии, процесс «забуксовал» потому, что столичные проектировщики и заказчики не смогли договориться с районными и областными властями – ведь дорога должна пройти по территории Киевской области, а не города. В итоге одно из главных условий полноценного ТЭО – отвод земель под строительство – выполнено не было. А раз нет земель, то и проект разрабатывать никто не будет. Сегодня ТЭО находится в «замороженном» состоянии.
Как рассказали нам в «Укргипродоре», сделанные чертежи тем временем постепенно устаревают. Там, где раньше еще можно было проложить трассу, уже выкуплены земли другими заинтересованными лицами. Это означает, что если власти все же вернутся к планам строительства, чертежи некоторых фрагментов придется создавать заново, а саму дорогу нужно будет вести еще дальше от Киева. В идеале стоило бы уже сейчас выделить место под трассу и «заморозить» продажу и приватизацию этих участков до тех пор, пока власти не решат, кто и за чей счет будет строить большую окружную. Кстати, стоимость 65-километрового участка с 1999 года выросла вдвое и сейчас оценивается дорожниками уже в 1 млрд. грн. То есть один километр такой трассы обойдется в 15 млн. грн.
Будущее
Ни у кого из специалистов-дорожников не вызывает сомнений, что город обязательно вернется к планам четырехлетней давности. Киев давно пора спасать от пробок. События же в будущем могут развиваться по двум сценариям. Либо дорога еще на много лет так и останется чертежом, либо, если главы столицы и области договорятся, ее строительство начнут уже в скором будущем. Ну а пока столичная Окружная, не говоря уже о центре, все плотнее забивается транзитными грузовиками и микроавтобусами. А киевским водителям и пассажирам остается только одно – созерцать происходящее, долгими утренними и вечерними часами стоя в нескончаемых пробках.
Трафик увеличивается | |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
А как у соседей? | |
| |