Депутаты предлагают ввести транспортный сбор, размер которого зависел бы от возраста автомобиля, тем самым ограничив ввоз и эксплуатацию старых и экологически «грязных» машин.
| | Депутаты предлагают ввести транспортный сбор, размер которого зависел бы от возраста автомобиля, тем самым ограничив ввоз и эксплуатацию старых и экологически «грязных» машин. |
В Верховной Раде 8 сентября 2006 года народный депутат Дмитрий Святаш зарегистрировал Законопроект № 2082 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины (о регистрации транспортных средств)», в котором предлагается коренным образом изменить принцип и размеры уплаты ежегодного налога с владельцев транспортных средств. Как говорится в пояснительной записке к документу, его цель – привести отечественное законодательство в соответствие с нормами ВТО, а также приблизиться к мировому опыту регулирования ввоза на территорию страны устаревших транспортных средств и улучшения экологической ситуации в Украине.
Если законопроект примут, некоторым автовладельцам придется выкладывать ежегодно в виде налога более половины рыночной стоимости своей машины!
Главной преградой на пути ввоза в нашу страну старых, а значит, и экологически «грязных» машин должен стать большой транспортный сбор при первой регистрации их в Украине. При этом возраст ввозимого автомобиля уже потеряет значение. Подобными мерами, утверждают депутаты, регулируется ввоз старых автомобилей в Испании, Венгрии и других странах. Согласно Законопроекту № 2082 предлагается повысить ставки дорожного сбора для автомобилей, впервые регистрируемых в нашей стране (то есть импортированных подержанными), в 25–375 раз! То есть за 6-летний автомобиль с двигателем 3000 см3 при постановке на учет, кроме таможенных пошлин, акциза и НДС, придется заплатить 60 тысяч гривен! Понятно, что при таком размере налога желающих регистрировать машину не найдется. Впрочем, запретительным налогом на ввозимые автомобили депутаты не ограничились. Они также предлагают значительно увеличить ежегодный сбор на старые (и не очень) автомобили, которые уже ездят по Украине. Размер транспортного сбора может вырасти в зависимости от возраста машины (до 5 лет, от 5 до 8 и свыше 8 лет) в 4–23 раза! Так, владельцу 10-летних «Жигулей» придется платить более 1100 гривен в год! Законодатель предусмотрел и льготы – предлагается освободить ветеранов и чернобыльцев от уплаты транспортного сбора, а пенсионеров и владельцев советских машин (которые поставили их на учет до 1990 года) обязать платить налог в 50-процентном размере. Правда, даже такая «скидка» окажется для пенсионеров неподъемной – ведь за старую «Волгу» им придется выкладывать по 2300 грн. ежегодно! Очевидно, что принятие данного законопроекта без корректировок (а его предлагается ввести в действие уже с начала 2007 года) вызовет не только бурю протестов у населения, но и значительное сокращение автопарка страны. Эксплуатировать старые автомобили станет невыгодно, продать – невозможно. Поэтому их владельцы будут вынуждены сдавать машины в металлолом либо ездить нелегально, без прохождения техосмотра.
| Сравнение ставок транспортного сбора, грн. с каждых 100 см3 |
Объем двигателя | Проект | Дейст-вующая ставка | при первичной постановке на учет | при прохождении техосмотра | до 1000 см3 | новые | 3 | 3 | 3 | подержанные до 5 лет | 3 | 500 | 25 | свыше 5 лет (свыше 8 лет)* | 3 | 1000 | 45 (70) | от 1001 см3 до 1500 см3 | новые | 4 | 4 | 4 | до 5 лет | 4 | 750 | 35 | свыше 5 лет (свыше 8 лет)* | 4 | 1500 | 50 (75) | от 1501 см3 до 1800 см3 | новые | 5 | 5 | 5 | до 5 лет | 5 | 850 | 45 | свыше 5 лет (свыше 8 лет)* | 5 | 1700 | 60 (95) | от 1801 см3 до 2500 см3 | новые | 10 | 10 | 10 | до 5 лет | 10 | 950 | 90 | свыше 5 лет (свыше 8 лет)* | 10 | 1900 | 120 (190) | от 2501 см3 до 3500 см3 | новые | 25 | 25 | 25 | до 5 лет | 10 | 1000 | 120 | свыше 5 лет (свыше 8 лет)* | 10 | 2000 | 150 (190) | свыше 3501 см3 | новые | 40 | 40 | 40 | до 5 лет | 40 | 1000 | 175 | свыше 5 лет (свыше 8 лет)* | 40 | 2000 | 225 (350) | * Для первичной регистрации предложена единая ставка для автомобилей возрастом свыше 5 лет. Для прохождения ежегодного техосмотра существуют ставки для автомобилей возрастом 5–8 и свыше 8 лет (в скобках). |
|
| Иоговая таблица Чемпионата |
Mercedes (W126) 3,0 л 1980 г. в. | ВАЗ-2107 1,5 л 2003 г. в. | Opel Omega A 2,0 л 1988 г. в. | Skoda Octavia 2,0 л 1999 г. в. | | | | | 5700 грн. ежегодный налог | 1125 грн. ежегодный налог | 3800 грн.ежегодный налог | 38000 грн. при первой регистрации |
|
Сергей Матусяк