X

Безопасность детей на дорогах: инспекция школ в Броварах

Проект «Безопасность детей на дорогах» вступил в активную фазу. Наш экипаж, в состав которого входят эксперты по организации дорожного движения и журналисты, провел первые проверки инфраструктуры вокруг школ города Бровары

Перед нами не стояла задача проверить все школы города – от Нацполиции мы получили уже готовый список школ, которые на сегодня попадают в «красную» зону опасности, плюс несколько перекрестков, входящих в зловещую статистку «места концентрации ДТП». И первая же школа – символично школа №1 города Бровары – преподнесла интересный сюрприз.

Школа №1

Здесь наши эксперты – а в этом рейде участвовали Ольга (фамилия) из Государственного дорожного НИИ им. Шульгина и Дмитрий Тумаркин из Представительства 3М в Украине, одного из мировых лидеров в производстве материалов для оборудования дорожной инфраструктуры – были, мягко говоря, обескуражены. С одной стороны школы расположен единственный в городе подземный переход, что могло бы решить массу проблем… если бы он не был полностью залит грунтовыми водами (!) и заварен металлической решеткой.

Так что организацию движения на этом перекрестке пришлось обустраивать уже постфактум и в принципе справились власти неплохо – надо только обновить краску на переходе и переставить пару знаков.

А вот с другой стороны школы, где родители часто высаживают детей, творится полная неразбериха. Пешеходный переход тут упирается в киоск, правый поворот на прилегающую улицу проходит через тротуар без каких-либо предупреждающих знаков.

По мнению экспертов, такую схему движения просто так никто придумать не мог – кроме, например, расположенных тут же торговых предприятий. Мы провели на этой развязке около часа, и до сих пор удивлены, что за это время там не случилось ни одного ДТП – при десятке возможностей!

Очевидно, спасает одно – и местные водители, и дети уже как-то адаптировались к ситуации и умудряются сосуществовать на грани конфликта. Но рано или поздно везение закончится. Так что все странности этого перекрестка (как, впрочем, и всех остальных, проверенных нами), были тщательно зафиксированы, и далее мы уже передадим их в соответствующие инстанции для наведения порядка.

Школа №7

Следующая школа – №7. Сама школа находится в тихом месте, фактически во дворах, но пешеходный переход возле нее тоже не выдерживает никакой критики – очень странно расположенные дорожные знаки (например, знак «Остановка общественного транспорта» находится почему-то за самой остановкой), абсолютно не соответствующие никаким стандартам «лежачие полицейские», которые продавлены и уже не сдерживают скорость потока – движение тут весьма интенсивное. Только за полчаса, проведенных нами у перехода, водители пару раз экстренно вытормаживались перед пешеходами – понятно, что здесь это обычное явление. Вывод однозначен: как минимум наведение порядка со знаками, как максимум – внесение изменений в схему сдерживания скорости.

Школа №2

Школа №2 находится на достаточно тихой улице Владимира Великого. Вернее, относительно тихой – тут проходит маршрут общественного транспорта, и в часы пик, а особенно во время начала и конца занятий в школе, поток существенно оживает. Здесь мы обнаружили еще один замечательный пешеходный переход, который ведет от центрального входа в школу на противоположную сторону дороги и упирается в… фонарный столб!

Причем нет ни тротуара, ни бордюра – это просто неухоженная обочина дороги. Знаки тоже в плачевном состоянии, а турникет входа на территорию школы находится слишком близко к проезжей части. Но самой большой неприятностью на этом переходе оказались, увы, сами водители, паркующиеся в опасной близости от перехода и тем самым усугубляющие опасную ситуацию.

Броварская гимназия №1 – одно из лучших учебных заведений города. Соответственно, и организация движения тут налажена получше, но увы, и здесь наши эксперты не смогли вынести положительный вердикт. В гимназию детей привозят со всего города, и утром на дороге возле школы царит полный хаос – места для высадки пассажиров здесь нет, многие завозят детей прямо на территорию школы, при этом пересекая проезжую часть через сплошную осевую линию. Проверка дорожных знаков впечатлила: прибор, фиксирующий светоотражающий эффект знака, в одном из случаев показал вообще отрицательный результат. То есть знак не просто не отражает свет, а поглощает его! В плохую погоду или в темное время суток такие знаки просто не видно! О том, что пешеходный переход устроен без какого бы то ни было соблюдения стандартов, и говорить не приходится – как оказалось, это обычное явление.

Но в Броварской гимназии №1 нашу инспекцию наконец-то ждали и положительные эмоции. Здесь помимо стандартной проверки мы провели и большую встречу с детьми и педагогами, с участием школьных офицеров полиции и даже представителей власти – в данном случае, законодательной. Здесь наш «патруль» был усилен «тяжелой артиллерией»: в процесс включились народные депутаты Украины Ирина Сысоенко, заместитель председателя Комитета Верховной Рады Украины по вопросам здравоохранения, и Игорь Диденко, глава подкомитета ВР Украины по вопросам безопасности автодорожного движения. Они пообщались с детьми и преподавателями и получили картину по безопасности дорожного движения из первоисточника. Самый большой интерес у детей вызвали, конечно, люди в форме – не часто им удается вот так легко пообщаться с настоящими полицейскими. Представители Нацполиции тоже впечатлили, у них подготовлена специальная обучающая программа для детей, а с малышней они общаются просто виртуозно – видно, что ребят готовили специально, и это не случайные люди, а настоящие профи, умеющие находить общий язык с детьми. А ведь это особое искусство.

Здесь же, в гимназии, стартовал необычный конкурс рисунков. С подачи нашего партнера, компании «Дорожные системы Украины», мы предложили ребятам самим придумать дорожный знак, который они хотели бы видеть возле своей школы, и который наверняка обратит на себя внимание всех водителей. Они могут сами изобрести и его вид, и форму, даже размер – ну а самые интересные и оригинальные идеи мы воплотим в жизнь.

Все обнаруженные во время первого рейда недочеты и опасные упущения зафиксированы и переданы в соответствующие инстанции. Более того, наши эксперты подготовили по каждой школе и по каждому опасному перекрестку (как минимум это пересечение улиц Москаленко и Оникиенко, Сечевых Стрельцов и Независимости, Черновола и Киевской) свои рекомендации, как можно сделать эти места более безопасными уже сейчас, даже с минимальными усилиями. И мы не будем заканчивать этот текст традиционным «Надеемся, нас услышат». Нет, нас обязательно услышат – потому что в этом и есть главный смысл проекта «Безопасность детей на дороге», любыми путями изменить ситуацию. Сейчас мы приложим для этого все усилия, а в сентябре проверим, что же действительно поменялось в этих школах.

Это – только начало нашего проекта. Уже сейчас проверяется ряд киевских учебных заведений, на очереди – другие города области, впереди – вся Украина. Мы надеемся и на ваше участие – пишите нам в комментариях, какие школы нам нужно посетить в первую очередь, где ситуация требует немедленного вмешательства. Следить за проектом практически в режиме реального времени можно на сайте childsafety.ab.ua