На систему автофиксации в Украине МВД требуется 1,1 млрд. грн.
Вот уже несколько лет о необходимости введения системы автофиксации административных нарушений в сфере безопасности дорожного движения говорят и сотрудники правоохранительных органов, и эксперты, и общественность.
Еще в 2015 году Законом Украины № 596 от 14.07.2015 были внесены изменения в Кодекс Украины об административных правонарушениях и Закон Украины “Про дорожній рух”, которые устанавливали административную ответственность за нарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, зафиксированные в автоматическом режиме с помощью технических средств.
Однако, как известно, до сего дня данная система автофиксации так и не введена. И как было выявлено в ходе проведенного Счетной палатой аудита Нацполиции, причинами такого бездействия является недостаточность средств и отсутствие нормативных актов, определяющих технические требования к оборудованию автофиксации.
Согласно акту проведенного аудита, выяснилось, что по подсчетам специалистов МВД и Нацполиции, для введения системы фото и видеофиксации требуется не меньше 1,1 млрд. грн.
А конкретно:
- на создание и введение в эксплуатацию информационно-телекоммуникационной системы автоматической фиксации, а также на программное обеспечение к ней нужно 317,7 млн. грн.;
- для комплексной защиты информации в этой системе требуется 29,3 млн. грн.;
- на закупку компьютерного, сетевого и телекоммуникационного оборудования, а также приобретение комплексов автофиксации на автомобильный транспорт – 118,7 млн. грн.;
- на покупку и введение в эксплуатацию стационарных и мобильных комплексов автофиксации на автомобильных дорогах общего пользования государственного значения – 643,0 млн. грн.
Относительно нормативных актов, определяющих технические требования к средствам автофиксации, то Счетная палата отмечает, что их пока только пытаются разработать. И уже с нарушениями установленных законодательно сроков. Ведь, Постановлением № 833 от 10.11.2017 Министерству внутренних дел было поручено: разработать и согласовать их с Администрацией Госспецсвязи в 2-х месячный срок, а с Мининфраструктуры – в 3-х месячный. И эти сроки уже давно прошли.
Стоит отметить, что Нацполиция со своей стороны технические требования разработала и отослала в Госспецсвязь, на чем процесс и застопорился.
Не налажена и связь информационных баз Нацполиции с другими государственными органами, например, Госпогранслужбой. Также не созданы Центры автоматической системы обработки данных.
А между тем, ситуация на дорогах Украины продолжает оставаться крайне напряженной, унося жизни многих людей. Резонансные ДТП, случившиеся за последний год, расследуется спорно и долго. И сейчас уже совершенно неясно, кто и что должно стать катализатором, дабы процесс запуска системы автофиксации наконец-то в Украине заработал.