X

Украинцы выступают за усиление ответственности за несоблюдение ПДД

В Киеве прошла конференция проекта «Модернизация и повышение безопасности дорожной сети в Украине».

На конференции проекта «Модернизация и повышение безопасности дорожной сети в Украине» обсуждались важные вопросы безопасности дорожного движения в Украине в рамках действующего законодательства, а также принятие новых законодательных актов, которые помогут снизить количество ДТП, в том числе, со смертельным исходом.

По мнению участников конференции, для решения этой непростой задачи необходимо участие всех органов законодательной и исполнительной власти. В частности, необходимо провести изменения в законодательной базе в соответствии с европейскими и мировыми стандартами.

Одним из важных элементов комплексной программы повышения безопасности на украинских дорогах должен стать Закон Украины №7286, инициированный премьер-министром Украины Владимиром Гройсманом. Проект Закона предусматривает внесение важных изменений, касающихся в первую очередь повышения ответственности водителей и контроля за неукоснительным соблюдением ПДД.

Читайте також:
Цього тижня Верховна Рада розгляне важливі зміни щодо порушень ПДР

Украинская статистика пугает – ежегодно в ДТП гибнут и получают травмы тысячи людей! По словам Алексея Белошицкого, Первого заместителя Начальника департамента патрульной полиции, «только в этом году было оформлено более 114 тысяч протоколов административной ответственности на водителей, управлявших автомобилем в состоянии алкогольного опьянения»!

Читайте також:
Почему в большинстве городов мира скорость ограничена 50 км/ч

Не удивительно, что по данным социологических исследований, проведенных в рамках проекта, большинство украинцев ратуют за повышение ответственности за нарушение ПДД.

«Необходимо усилить контроль за соблюдением ПДД и расширить полномочия полиции. Для координации работы всех организаций, вовлеченных в процесс дорожного движения, необходимо создание Агентства по безопасности дорожного движения. Кроме того, в регионах и областях должна четко и своевременно контролироваться ситуация на дорогах и составляться соответствующая отчетность. Представители областных и городских органов управления должны отвечать за ситуацию на дорогах в своем регионе», – считает председатель подкомитета по вопросам безопасности дорожного движения Комитета по вопросам транспорта Верховной Рады Украины Игорь Диденко.

Однако создание такого Агентства может привести и к негативным последствиям. «Существует риск, что после создания Агентства по безопасности дорожного движения другие государственные и правительственные органы снимут с себя всю ответственность за контроль и соблюдение норм безопасности движения. Поэтому, я призываю все заинтересованные стороны принимать активное участие в работе будущего Агентства, а не перекладывать на него свои функции, касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения», – комментирует Эрик Хойруп, руководитель проекта «Модернизация и повышение безопасности дорожной сети в Украине».

Напомним, что для популяризации ответственного подхода к безопасности дорожного движения и соблюдению скоростного режима, 21 сентября в Украине стартовала информационная кампания «Віч-на-віч», которая проводится под патронатом Министерства инфраструктуры в рамках проекта, финансируемого Европейским инвестиционным банком, «Модернизация и повышение безопасности дорожной сети в Украине».

Девизом кампании является простой и понятный слоган «Не гони!», а основной задачей: проинформировать водителей об опасности, которую несет в себе превышение скорости движения и улучшить соблюдение установленных лимитов, в том числе и введенного c 1 января текущего года ограничения для движения в населенных пунктах в 50 км/ч.