А. Павловским: Задачи будем решать
На должности начальника столичного Управления ГАИ полковник милиции Анатолий Павловский работает всего около месяца. Два года назад он занимал должность руководителя киевской Госавтоинспекции, так что этот участок ему знаком. Как нам удалось узнать, у «нового-старого» руководителя есть немало интересных идей, внедрение которых поможет решить многие наболевшие вопросы.
Интернет-опрос «АЦ»
На должности начальника столичного Управления ГАИ полковник милиции Анатолий Павловский работает всего около месяца. Два года назад он занимал должность руководителя киевской Госавтоинспекции, так что этот участок ему знаком. Как нам удалось узнать, у «нового-старого» руководителя есть немало интересных идей, внедрение которых поможет решить многие наболевшие вопросы. |
«Автоцентр»: Анатолий Сергеевич, какие проблемы в организации дорожного движения в столице следует решать в первую очередь?
Анатолий Павловский: Главная беда – низкая дисциплина участников дорожного движения. Зная о практически полной своей безнаказанности, водители и пешеходы часто игнорируют требования Правил дорожного движения, что приводит ко всевозможным авариям и ДТП. Нынешними методами нам вряд ли удастся навести порядок. Мы очень надеемся на понимание со стороны депутатов и рассчитываем, что они все же пересмотрят законодательную базу, регулирующую взаимоотношения в сфере дорожного движения.
«АЦ»: Поможет ли увеличение штрафов навести порядок на дорогах?
А. П.: Думаю, да. Такая мера станет сдерживающим фактором для участников дорожного движения. Подтверждает это и зарубежный опыт. Кто захочет отступать от правил, зная, что за это ему грозит большой штраф? Важно также обеспечить неотвратимость наказания. Благодаря этим двум важным факторам можно будет эффективно влиять на ситуацию с аварийностью, сложившуюся на наших дорогах.
«АЦ»: Недавно столичный мэр распорядился составить схему объезда центра города, чтобы ограничить там движение транспорта и сделать въезд в центр платным. Вам известно что-либо об этом?
А. П.: Такие планы существуют уже давно, но будут ли они воплощены, еще неясно. Сегодня пока только изучаются возможные пути их реализации и общественное мнение на этот счет.
Есть и другая идея – сделать улицу Крещатик пешеходной, полностью запретив по ней движение машин. Причем это касается даже маршрутных транспортных средств. Но это можно осуществить только после того, как на подъездных улицах столичные власти построят необходимое количество паркингов и проложат подземные тоннели, позволяющие объехать центр города.
«АЦ»: Мы хорошо помним ваше «ноу-хау» – таблички с зелеными стрелочками, позволяющими при условии безопасного проезда осуществлять поворот направо при запрещающем сигнале светофора. Собираетесь ли Вы внедрять еще какие-то необычные новшества?
А. П.: Безусловно. На некоторых наиболее оживленных городских магистралях мы увеличили количество полос за счет сужения существовавших до этого (изменения проведены в рамках ГОСТа). Это значительно увеличило пропускную способность данных участков дорог. Введение дополнительных полос позволит разрешить осуществлять левые повороты на некоторых таких магистралях.
Заслуживает внимания еще одна идея – применить на некоторых центральных улицах, расположенных параллельно, одностороннее движение, что позволит снизить на них транспортную нагрузку.
Пока же мы максимально используем человеческий фактор. Определили места в городе, где в зависимости от времени суток требуется присутствие работников ГАИ. Наши сотрудники имеют возможность оперативно вмешаться в ситуацию на том или ином подконтрольном им участке, к примеру, ликвидировать возникшую «пробку». В их задачи также входит отслеживание ситуации на прилегающих дорогах. Они ежедневно докладывают об особенностях движения на вверенных им улицах и проспектах. Эти данные мы обрабатываем, сопоставляем с ранее полученными сведениями и затем формируем предложения к «дорожникам», цель которых – улучшение схемы организации движения на столичных дорогах.
Кроме того, мы планируем применить на некоторых столичных проспектах, разделенных бетонными отбойниками, специальные раздвижные ворота, которые можно было бы задействовать в случае возникновения непредвиденных ситуаций. Если сегодня на таком участке дороги происходит серьезное ДТП, то все автомобили попадают в дорожную «ловушку», выбраться из которой довольно сложно. Ворота в разделительном ограждении позволят оперативно «разрулить» затор, естественно, при помощи работников ГАИ, отрегулирующих соответствующим образом движение на данном участке дороги.
«АЦ»: В ходе реконструкции Московского моста столичные власти планируют проложить на нем реверсивную полосу движения. На нашем интернет-сайте мы провели опрос водителей с целью выяснить их мнение по этому поводу. Хотелось бы узнать и вашу позицию на этот счет.
А. П.: Реверсивное регулирование – прогрессивная форма организации дорожного движения. Оно позволяет оперативно «манипулировать» транспортным потоком в зависимости от загруженности участка дороги. Такой способ регулирования проезда транспорта также широко применяется за рубежом.
Мы очень настороженно отнеслись к организации реверсивного движения на мосту Патона. Вместе с тем, нововведение доказало свою эффективность – пропускная способность этой напряженной дорожной «артерии» существенно возросла. Впрочем, есть и оборотная сторона «медали» – большинство ДТП, происходящих теперь на мосту Патона, связано с выездом на встречную полосу движения и имеет тяжелые последствия. Хотя, опять-таки, все связано с дисциплиной водителей.
«АЦ»: Мы слышали, что в столичной ГАИ произошли кадровые изменения. Так ли это на самом деле?
А. П.: Действительно, мы полностью обновили руководство межрайонных регистрационно-экзаменационных отделений (МРЭО) ГАИ. Это вовсе не говорит о том, что все бывшие сотрудники уличены в противоправных действиях. Просто мы укрепили кадры молодыми инициативными руководителями, а еще подстраховались от возможных злоупотреблений служебным положением людьми, которые засиделись на местах.
Новые номера для милиции и VIP | |
| |