X

Автопроизводители: это небольшие льготы

Украинские производители автомобилей считают, что льготы, принятые депутатами для автопрома, очень сдержаны. Пресс-служба корпорации «Укравто», в который входит Запорожский автозавод, распространила сообщения, в котором объяснила положения законопроектов, принятых депутатами на прошлой неделе.

В частности:
1. Проект закона №3430 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины» позволит украинским автопредприятиям не оплачивать пошлину при ввозе оборудования, необходимого для создания производственных мощностей и  освободит от уплаты налога той части прибыли, которая реинвестируется в развитие собственного производства. Никаких других льгот, в том числе по налогу на добавленную стоимость, акцизному сбору и по другим налогам, Законом не предусмотрено.

2. Проект закона №3379, проголосованный парламентом в первом чтении, лишь предусматривает возможность введения временных надбавок к таможенным тарифам Кабинетом Министров, но не вводит их.

По сути, эти инициативы сморятся достаточно сдержанными и не выходят за рамки международных соглашений и правил, подписанных Украиной. Так, по мнению Олега Папашева, вице-президента Корпорации «УкрАВТО» (наибольшего украинского производителя автомобилей) это лишь видимость государственной заботы – промышленность не получит не только дотаций или льготных кредитов, которые выделили своим производителям Россия, ЕС и США, но и элементарной защиты от кризиса (пролонгации кредитов, гарантирования стабильных процентных ставок).

Напомним, что Украина в результате начала мирового кризиса оказалась в числе наиболее пострадавших и не подготовленных стран. Рецессия украинской промышленности в ноябре затронула абсолютно все отрасли производства – обвал достиг 28,6% (промпроизводство в России в ноябре снизилось на 8,7%), а общий показатель роста промышленности впервые с начала года стал отрицательным – падение на 0,7%. При этом, пик рецессии, по мнению большинства экспертов, будет весной.
Автопрозводители также приводят ряд цифр:
После вступления Украины в ВТО и снижения ставок ввозных пошлин с 25% до 10%,  уплата налогов на 1 импортируемый автомобиль снизилась в среднем на 33,2%.

По данным Государственного комитета статистики Украины за 9 месяцев импорт автомобилей увеличился на 65% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 299,727 тыс. автомобилей.
Отток денежных средств из Украины посредством импорта готовых автомобилей  за 9 месяцев 2008 года увеличился на 68% и составил 22,7 млрд. грн.  При таких темпах импорта этот показатель до конца года превысит 30 млрд. грн. (для сравнения это более 30% суммы предоставленного Украине кредита МВФ для поддержания экономики страны в условиях мирового финансового кризиса).

Средняя рентабельность автопроизводства в Украине – 10%. В то время как рентабельность оптовой торговли автомобилями – 110% (рентабельность розничной торговли автомобилями – 94%).
Государственный бюджет Украины недополучит от  снижения объемов производства на автомобилестроительных предприятиях и их поставщиках почти 6 млрд. грн.

Согласно с нормами статей ГАТТ-ВТО 12-13,15 в случае критического состояния платежного баланса (в т.ч. торгового), страна-член ВТО может применять как исключение меры по установлению временных надбавок к действующим ставкам ввозных пошлин на некоторые товары (например, на 6 месяцев). При этом для определения критичности платежного баланса, используется методология МВФ, по которой, в том числе фактом признания критичного состояния платежного баланса, является решение МВФ о предоставления стабилизационного кредита для страны.

Автомобили, в структуре украинского импорта, составляют 14%, что является наибольшим показателем среди не сырьевых продуктов. Только за восемь месяцев этого года в Украину импортировано транспортных средств на сумму превышающую $.8,2 млрд.

Читайте подробнее о мнении автоимпортеров…