X

Чему быть: отмене транспортного сбора или подорожанию бензина?

УРА, Украинская Рада Автомобилистов (консультативно-совещательный орган при Кабинете министров) выступает инициатором проекта закона, предполагающего кардинальное изменение условий взимания транспортного сбора с владельцев автомобилей.

В частности, идея предложения состоит в том, чтобы ежегодный «налог на автомобиль», величина которого зависит от того, какой у транспортного средства объем двигателя, а не от проезда авто в год, отменить как таковой. Вместо него предлагается ввести новый акцизный сбор на бензин и ДТ (12 коп./л). Это значит, что все виды топлива станут дороже на 12 коп.

В соответствии с задумкой УРА, тот, кто больше ездит, а значит, больше портит автодороги Украины и вредит экологии, станет больше платить, и наоборот. Предполагается, что учет будет вестись автоматически – с каждого проданного литра топлива 12 копеек сразу поступают в бюджет и должны буть израсходованы на ремонт дорог. Для примера приводятся США, Дания, Финляндия, где подобная схема работают уже давно. «Это предложение было отвергнуто Кабмином Тимошенко, но сейчас мы надеемся, что оно пройдет и с 2011 года начнет действовать. Ежегодные поступления в бюджет увеличатся на 20% или на 250 млн. грн.», – говорит зампредседателя Совета Олег Назаренко.

Однако автомобилисты Украины могут и прогадать: если сейчас владелец малолитражки (1500 куб. см) платит в год 75 грн. сбора и ездит, сколько хочет, то при новой схеме налога он «выйдет в ноль», проехав примерно 8 тыс. км (из расчета 8 л бензина на 100 км). Этого едва хватит для человека, который ежедневно ездит на машине только на работу (30 км в день). Таксисты же, наматывающие в день по 300-400 км, будут в убытке уже через два-три месяца, что приведет к повышению их тарифов.