X

Чтобы не купить кота в мешке

Не секрет, что многие наши соотечественники, дабы избежать дополнительных проблем в ГАИ при регистрации, приобретают автомобили по генеральной доверенности. Это их право. Ибо нет закона, который бы это запрещал. Однако риск оказаться обманутым в этом случае достаточно велик. Одним из неприятных моментов может быть то, что документы на приобретенный таким образом /автомобиль могут оказаться, мягко говоря, не в порядке. Ведь процедура оформления генеральной доверенности не предусматривает проверки подлинности техпаспорта автомобиля. А в том, что на обычном цветном принтере можно сделать вполне приличную его подделку, сомнений ни у кого быть не может. Заламинировать «липу» тоже проще простого.

Не секрет, что многие наши соотечественники, дабы избежать дополнительных проблем в ГАИ при регистрации, приобретают автомобили по генеральной доверенности. Это их право. Ибо нет закона, который бы это запрещал. Однако риск оказаться обманутым в этом случае достаточно велик. Одним из неприятных моментов может быть то, что документы на приобретенный таким образом /автомобиль могут оказаться, мягко говоря, не в порядке. Ведь процедура оформления генеральной доверенности не предусматривает проверки подлинности техпаспорта автомобиля. А в том, что на обычном цветном принтере можно сделать вполне приличную его подделку, сомнений ни у кого быть не может. Заламинировать «липу» тоже проще простого.

Не секрет, что многие наши соотечественники, дабы избежать дополнительных проблем в ГАИ при регистрации, приобретают автомобили по генеральной доверенности. Это их право. Ибо нет закона, который бы это запрещал. Однако риск оказаться обманутым в этом случае достаточно велик. Одним из неприятных моментов может быть то, что документы на приобретенный таким образом /автомобиль могут оказаться, мягко говоря, не в порядке. Ведь процедура оформления генеральной доверенности не предусматривает проверки подлинности техпаспорта автомобиля. А в том, что на обычном цветном принтере можно сделать вполне приличную его подделку, сомнений ни у кого быть не может. Заламинировать «липу» тоже проще простого.

К сожалению, не все наши сограждане имеют возможность проверить законность документов в: органах Госавтоинспекции посредством личных знакомств. Однако для тех, кто этой возможности лишен, тоже не все потеряно. Проверить техпаспорт можно и в «полевых» условиях. Для этого достаточно вооружиться лупой и внимательно его осмотреть. Это займет минуту, а на душе все-таки станет спокойнее. На этой странице мы публикуем иллюстрацию, на которой изображены некоторые специфические особенности подлинного техпаспорта.

Внимательно осмотрев техпаспорт и убедившись в его подлинности, автопокупателю будет совсем не лишним самостоятельно сверить фактические номера кузова и двигателя автомобиля с указанными в свидетельстве о регистрации транспортного средства… При этом тоже нужно быть бдительным.

Существует несколько способов изменения идентификационных номеров кузовов автомобиля. Наиболее распространенными из них являются следующие:

  • номер кузова покрывают мастикой и сверху наносят новые данные, после чего номер закрашивают краской. Подделку можно обнаружить визуально, так как ручная набивка не позволяет избежать прыганья цифр. Кроме того, на месте маркировки цвет новой краски, как правило, отличен от цвета старой. О Наличии постороннего материала в. месте набивки номера кузова свидетельствует и глухой звук при Простукивании его; металлическим предметом;
  • номер кузова может быть вырезан и на его место вварена металлическая пластина с набитым номером. Места сварки тщательно зачищают, шлифуют и покрывают краской. Подделку также можно обнаружить визуально или методом прощупывания следов сварки с обратной стороны панели, краев вваренного участка;
  • номер заливают расплавленным оловом или латунью. Затвердевшую поверхность шлифуют, а поверх этого набивают новый номер. В качестве лакокрасочного покрытия используют лакокраски. Этот способ перебивки наиболее труднораспознаваем. Метод определения – неровность набивки, различие оттенков окраски;
  • заменяется весь элемент кузова, на котором набит идентификационный номер. Подделка определяется по сварочному шву с соседними элементами – на заводе используется точечная сварка, которую крайне сложно использовать при замене элементов кузова в процессе ремонта и подделки;
  • элемент кузова с набитым на нем идентификационным номером утапливают вниз, а на его место наклеивают пластину с новым номером кузова. В этом случае меняется звук при постукивании по панели с номером.

 

При подделке (перебивке) номера двигателя используется два метода:

1. Место, где набит старый номер, заливается оловом или другим легкоплавким металлом и поверх набивается новый номер. Одним из методов обнаружения является внимательный осмотр, так как структура металла на блоке и олова различна, их можно различить по зернистости.

2. Место, где набит номер, спиливается или стачивается на всю его глубину, и на освободившейся полке набивается новый номер. Как правило, вновь подготовленная полка имеет неровности в отличие от заводской.

Как видим, рекомендации не сложны. И применить их на практике не составит большого труда. Хотя можно к ним и не прислушаться и… купить кота в мешке.

Сергей Завидов