X

Если не заметил «гаишника»

Проезжая нерегулируемый перекресток, посмотрел в сторону, чтобы убедиться, не создам ли я помехи машинам, движущимся с других направлений. В это время работник ГАИ указал жезлом на мой автомобиль с требованием остановки. Так как я его не видел, то продолжил движение. Гаишник догнал меня и привлек к ответственности за невыполнение вышеуказанного требования. Прав ли был сотрудник ГАИ в данной ситуации, и существуют ли какие-то правила, как инспектор должен останавливать автомобиль?

Проезжая нерегулируемый перекресток, посмотрел в сторону, чтобы убедиться, не создам ли я помехи машинам, движущимся с других направлений. В это время работник ГАИ указал жезлом на мой автомобиль с требованием остановки. Так как я его не видел, то продолжил движение. Гаишник догнал меня и привлек к ответственности за невыполнение вышеуказанного требования. Прав ли был сотрудник ГАИ в данной ситуации, и существуют ли какие-то правила, как инспектор должен останавливать автомобиль?

Проезжая нерегулируемый перекресток, посмотрел в сторону, чтобы убедиться, не создам ли я помехи машинам, движущимся с других направлений. В это время работник ГАИ указал жезлом на мой автомобиль с требованием остановки. Так как я его не видел, то продолжил движение. Гаишник догнал меня и привлек к ответственности за невыполнение вышеуказанного требования. Прав ли был сотрудник ГАИ в данной ситуации, и существуют ли какие-то правила, как инспектор должен останавливать автомобиль?

Основным требованием к подаваемым сотрудником ГАИ сигналам (рукой, жезлом, свистком) является то, что его жесты должны быть понятны водителю, поданы своевременно и так, чтобы выполнение требований инспектора не провоцировало создание аварийной обстановки. Например, в темное время суток требование об остановке подается светящимся жезлом, в дневное время внимание водителя может быть привлечено сигналом свистка.

Водителю нужно быть предельно внимательным, так как невыполнение требования работника милиции об остановке является серьезным нарушением, за которое ст. 122-2 КоАП Украины предусматривает штраф от 136 до 170 грн. или лишение права управления ТС на 1 – 3 года. В возникшей ситуации водителю придется приложить усилия и доказать свою правоту. Для этого в протоколе (в графе для показаний «провинившегося») необходимо обязательно указать то, что инспектор ГАИ несвоевременно подал требование об остановке, вследствие чего вы не увидели этот сигнал и, соответственно, не смогли на него адекватно отреагировать.

Сделать вывод, прав или не прав работник ГАИ в той или иной ситуации, можно лишь после тщательного изучения дела об оформленном им правонарушении. Но в любом случае обжаловать то или иное действие автоинспектора – законное право любого водителя. И самое главное, определять, виновен или не виновен водитель в конкретном нарушении, правомочны исключительно суды, а не сотрудники ГАИ.

Подготовил Юлий Максимчук