X

Ездить стало веселей?

Помогли ли изменения схем движения в Киеве справиться с пробками.

Помогли ли изменения схем движения в Киеве справиться с пробками.

Помогают ли изменения схем организации дорожного движения победить заторы на столичных магистралях? Об этом мы решили справиться у водителей.

 Мнение Госавтоинспекции 

Анатолий Павловский
Начальник Управления ГАИ МВД Украины в г. Киеве, полковник милиции

Применение новых схем организации дорожного движения продиктовано стремлением городских властей и столичной Госавтоинспекции избежать возникновения заторовых ситуаций и улучшить пропускную способность дорог и улиц без затратной реконструкции. Эффективность применения реверсивной полосы проверена уже более чем годичным опытом эксплуатации моста Патона. Правда, есть и оборотная сторона медали – большинство серьезных ДТП на мосту Патона происходит по причине превышения скорости и выезда на полосу встречного движения. Некоторые водители выезжают на реверсивную полосу при выключенных сигналах светофора, хотя ПДД в данном случае это делать запрещают. Более того, некоторые используют реверсивную полосу для обгона даже при запрещающем сигнале светофора, что нередко приводит к лобовым столкновениям, тяжесть последствий которых усугубляет высокая скорость движения. Такие же проблемы могут возникнуть и на Московском мосту, который согласно статистическим данным является местом концентрации ДТП в г. Киеве – за год там регистрируют около двух десятков происшествий с тяжелыми последствиями. Одностороннее движение на Парковой дороге, Днепровском спуске, Петровской алле и аллее Героев Крут вводится только в будние дни в утреннее и вечернее время, то есть именно тогда, когда наступает пик интенсивности транспортного потока. Такие изменения оказались достаточно эффективными – после их введения нам удалось избавиться от возникавших здесь ранее заторовых ситуаций.

«Реверсивка» на Московском мосту

Многие столичные водители уже по собственному опыту знают, что после ремонта на Московском мосту количество полос увеличилось с шести до семи: посередине появилась дополнительная полоса, предназначенная для реверсивного движения. О ней информируют соответствующие дорожные знаки 5.13 и 5.14 ПДД. Реверсивная полоса отделена от остальных двойной прерывистой линией разметки, на которой установлены элементы со светоотражающими катафотами. Движение на «реверсивке» регулируется специальными светофорами. С 6.00 до 14.00 по дополнительной полосе разрешено ехать на правый берег в сторону центра города, а с 14.00 до 22.00 – наоборот. С 22.00 до 6.00 движение по реверсивной полосе запрещено. В зависимости от загрузки моста в течение дня направление реверсивного движения централизованно может изменяться, поэтому при езде по этой полосе нужно внимательно следить, какой сигнал светофора горит впереди. Пульт управления находится в дежурной части «Киевавтодора».

 МНЕНИЕ  

Владимир
Водитель «КрАЗа»

Через Московский мост мне приходится ездить каждый день – работаю в этом районе. Должен отметить, что благодаря применению «реверсивки» на мосту почти исчезли заторы. Транспорт проезжает его очень быстро, но, вместе с тем, высокая скорость движения нередко становится причиной аварий. А если случается ДТП, то даже несмотря на увеличившееся количество полос, проехать через мост довольно сложно.

 МНЕНИЕ  

Владимир
Водитель ВАЗ-2106

Как вышел на пенсию, работаю таксистом. Езжу много. Нередко бываю и на Московском мосту. Введение реверсивного движения – полезная вещь, хотя случаются серьезные неприятности. Был очевидцем сильнейшего ДТП, которое произошло как раз на «реверсивке». Причина – лобовое столкновение. Поэтому для безопасности я стараюсь держаться как можно правее, не используя «взлетную» полосу.

 МНЕНИЕ  

Дмитрий
Водитель ВАЗ-2108

Рядом с реверсивной полосой на Московском мосту повесили знак 4.11, разрешающий движение транспортным средствам, максимальная масса которых не превышает 3,5 т. Но водители грузовиков нередко игнорируют его требования и вместо крайней правой полосы движутся где придется. Если бы они соблюдали требования дорожных знаков, то ездить по мосту было бы намного удобнее.

Временное одностороннее движение на Парковой дороге

Напомним, что одностороннее движение на Парковой дороге и примыкающих к ней Днепровском спуске, Петровской аллее и аллее Героев Крут вводится временно. В будние дни с 7.15 до 9.45 по этим дорогам разрешено движение только в сторону центра города, а с 17.15 до 19.45 – только из центра. Въезд на эти дорги запрещен с 7.00 до 10.00 и с 17.00 до 20.00 соответственно. В остальное время суток, а также в выходные и праздничные дни движение на этих дорогах двухстороннее. Во время действия ограничений сотрудники Госавтоинспекции постоянно патрулируют прилегающие перекрестки. Со стороны, где движение запрещено, дорога перекрыта оградительными фишками. На подъездах установлены соответствующие дорожные знаки 3.21 «Въезд запрещен», 5.5 «Дорога с односторонним движением» и светящиеся информационные табло.

 МНЕНИЕ  

Дмитрий
Водитель Hyundai Accent

Я таксист и каждый день «наматываю» по Киеву большой километраж. На то, что на этом участке временно введено одностороннее движение, обратил внимание приблизительно неделю назад и уже неоднократно пользовался преимуществами такой схемы. Очень здорово! Хотя есть и недостаток – во время действия ограничений водителям, которым нужно проехать в обратном направлении, приходится делать большой «крюк».

 МНЕНИЕ  

Евгений
Водитель Peugeot 405

Считаю, что временное введение одностороннего движения применили исключительно для удобства водителей, двигающихся в центр города с дач в Конче-Заспе. Но тем, кто попадает на Парковую дорогу через мост Метро, легче не стало: по-прежнему приходится выстаивать в «пробке» на подъездах к нему. Некоторые хамы не желают ехать со скоростью потока и обгоняют его по встречной полосе и по тротуару, а ГАИ ничего не делает, чтобы решить эту проблему.

 МНЕНИЕ  

Николай
Водитель Renault Kangoo

На дорожные знаки не обратил внимания и, соответственно, о том, что здесь действует одностороннее движение, не знал. Считаю, что о таких серьезных изменениях в организации дорожного движения нужно более широко информировать водителей. Думаю, что это превентивная мера столичных властей, направленная на устранение вероятности возникновения «пробок», хотя мне кажется, что на этих дорогах их никогда и не было.

 МНЕНИЕ  

Александр
Водитель Mazda5

О введении временного одностороннего движения, конечно же, знаю. Мне кажется, это сделано для того, чтобы устранить дорожные заторы, а раз так, то это нововведение нужное и полезное. Несколько раз уже приходилось ездить в то время, когда действовали ограничения, благодаря котрым транспорт, движущийся с Набережного шоссе и Левого берега, практически без остановок и очень быстро попадает в центр города.